ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ
Обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть « удивительное в обыденном ». Уметь находить и ставить перед учащимися реальные учебно - исследовательские задачи в понятной для детей форме.
Уметь увлечь учащихся дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей.
Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. Помогая детям, уметь избегать директивных указаний и административного давления.
Уметь быть терпимым к ошибкам учеников, допускаемым ими в попытках найти собственное решение. Предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.
Организовывать мероприятия для проведения наблюдений, эксперименты и разнообразные « полевые » исследования.
Предоставлять возможность для регулярных отчетов рабочих групп и обмена мнениями в ходе открытых общих обсуждений.
Поощрять и всячески развивать критическое отношение к исследовательским процедурам.
Уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования.
Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. Уметь закончить проведение исследований и работу по обсуждению и внедрению решений в практику до появления у детей признаков потери интереса к проблеме.
Быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным учащимся продолжать работать над проблемой на добровольных началах, пока другие учащиеся изыскивают пути подхода к новой проблеме.