КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ КАК ИНДУСТРИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ Выполнила: Гончарова Нина гр.11161
Содержание 1.Определение понятия «политический консалтинг» 2.Причины возникновения и задачи политического консультирования 3.Основные формы политического консультирования 4.Стадии политического консультирования
Политическое консультирование - профессиональная деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий, способных компенсировать слабость традиционных, т.е. партийно-политических методов реализации лидерства, мобилизации поддержки, осуществления информационно-пропагандистской, индоктринальной и символизирующей функций кампаний. (по А.П. Ситникову и Е.Г. Морозовой) 1. Определение понятия «политический консалтинг»
Политическое консультирование - процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определенных политических задач. (по Г.В. Пушкаревой) Политическое консультирование это разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций (клиенту) в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности. (по А.И. Соловьеву)
2. Причины возникновения и задачи политического консалтинга В сфере принятия решений, и в электоральном процессе согласование интересов или избрание депутатов длительное время осуществлялось непосредственными участниками этих действий, не предусматривая никаких дополнительных специальных функций при реализации этих целей. Однако, усиление конкуренции на выборах, повышение требований избирателей к кандидатам и усложнение мотиваций электорального участия выявили потребность в более тщательном планировании и управлении поведением избирателей. В 1914 г. в Чикаго возникла первая фирма современного типа, специализировавшаяся на предоставлении консультационных услуг. В СССР переход к массовому использованию института консультантов начался в 60-х гг. в связи с резким усложнением отчетности для промышленных предприятий, с постепенным возникновением заинтересованности руководителей в новом стиле управления.
Итак, на протяжении XX столетия институт консультирования постепенно утверждался в качестве неотъемлемого механизма совершенствования управленческой деятельности в различных областях политической жизни. К настоящему времени он превратился в институт специализированного анализа социальных и политических процессов, предоставляющий свои результаты определенному (персональному, групповому) «заказчику» (клиенту). Он не покрывает всех потребностей в совершенствовании управления, но является неотъемлемой частью этого процесса.
Задачами консультирования в политической сфере являются: формулировка верной рекомендации руководству организации по интересующему его вопросу на основе объективной и беспристрастной оценки ситуации и учета современного отечественного и международного опыта; предоставление данной рекомендации нужному лицу в соответствующей форме, в необходимое для него время и в удобном месте; снижение деловых рисков в управленческой деятельности клиентов, повышение надежности принимаемых решений; помощь руководству и персоналу организации в освоении современных методов эффективного управления, в результате чего повышается творческий потенциал коллектива и его руководства, растет их способность к принятию эффективных и своевременных решений в соответствии с поставленными целями.
3. Основные формы политического консультирования Две формы политического консультирования: Рефлективное консультирование Игровое консультирование
Рефлективное консультирование предусматривает как формулировку самим консультантом тех или иных рекомендаций, так и стимуляцию действия самого руководителя под влиянием этих советов и рекомендаций. Игровое консультирование используется в тех случаях, когда консультант либо сомневается, что его рекомендации будут использованы на деле, либо когда он сам не может до конца четко и ясно составить свои рекомендации и ему требуется дополнительная информация, имеющая конфиденциальный межличностный или частный характер.
Игровые формы представляют собой более сложную, как бы живую методологию исследования ситуации, которая частично использует программируемые действия для уточнения оценок и прогнозов развития событий. Как правило, все они включают в себя три основные стадии: диагностики ситуации, выработки решения и реализации поставленных целей.
4. Стадии политического консультирования 1.Подготовительный этап консультирования a. первичная диагностика проблемы b. выяснение критериев решения задачи c. техническая подготовка консультирования 2. Текущая диагностика проблемной ситуации 3.Разработка предложений по разрешению проблемы 4.Внедрение этих предложений 5.Подведение итогов сотрудничества
«ЧИСТЫЕ» СЕГМЕНТЫ РЫНКА ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА ( 2006 год) Направление деятельностиУсловная доля рынка, в % 1.Проведение избирательных кампаний, выборный консалтинг 50 2.Партийное строительство20 3.Персональный политический брендинг 5 4.Политический лоббизм5 5.Текущее политическое консультирование бизнес-структур и органов власти 10 6.Специальные политические проекты10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!