Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
Advertisements

Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
1 Уровневая дифференциация как фактор повышения качества знаний учащихся. Головина Любовь Михайловна, учитель начальных классов, Головина Любовь Михайловна,
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Транксрипт:

Дифференцированное обучение

- это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо значимых для учебного процесса качеств (гомогенная группа);

- это также часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении): - это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. - Это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Цель дифференциации - обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, - адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.

1. По характерным индивидуально - психологическим особенностям детей составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию: - по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы) - по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды) - по личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту) - по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха) - по уровню умственного развития (уровню достижений) - по области интересов (гуманитарные, исторические, математические …)

В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход. Одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей; содействие различными средствами выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся, развитие познавательных интересов и личностных качеств

Этапы внутриклассной дифференциации : 1.Определение критериев на основе которых осуществляется дифференциация на группы. 2.Проведение диагностики. 3.Распределение детей по группам с учётом диагностики. 4.Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий. 5. Реализация данного подхода на всех этапах урока. 6. Диагностический контроль, в соответствии с которым может измениться состав группы.

Дифференцированные группы 1 группа2 группа3 группа

Дифференцированные задания это система упражнений, выполнение которых поможет глубоко и осознанно усвоить правило и выработать необходимый навык на его основе. Дифференцированные задания могут быть записаны на : доске, таблице, карточках, слайдах.

Дифференцированные задания обязательныедополнительные

Способы дифференциации по уровня творчества по уровню трудности по объёму учебного материала по степени самостоятельности учащихся по характеру помощи учащимся по форме учебных действий