ПРОВЕРЯЕМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА МОУ СОШ 71 п. Кедровый Красноярского края Седова Нина Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕТЯ Прочтите стихотворение А. Шибаева «Грустные вести» и исправьте ошибки в тексте. Пришло письмишко мне. Гляжу – из лагеря, от Мишки. Сдесь чюдный.
Advertisements

Пришло письмишко мне, Гляжу Из лагеря от Мишки... Здесь чудный лук и я лижу, - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут... Читаю.
Цели урока: 1.Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2.Развивать мышление и речь,
Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»
Куклева Наталья Климентьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория, МОУ «Оброченская СОШ» Ичалковский район, Республика Мордовия.
Осина –Осина – лиственное дерево из рода тополь семейства ивовых. Цветет рано, в апреле-мае задолго до распускания листьев.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 б класса Далее.
Урок русского языка в 5- б классе.. Первое декабря. Классная работа. Слова – омонимы. 1.Проверка д/з. Какие чередования корней вы помните? 2. Когда после.
Урок-практикум «Проверяемые согласные в корне слова» Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна 5 класс.
Урок-соревнование для 3-4 классов Подготовили и провели:ТурбабинаН.М. ПерехожеваР.А.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л. В. Щерба.
Составитель: Орлова Нина Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» Урок русского языка по теме «Правописание cлов с парными согласными в корне»
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов Государственное бюджетное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся,
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Весь я сделан из железа, У меня не ног не рук, Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук,да стук. Г возь.
Открытый урок по русскому языку 2 класс А ГОУ СОШ 231 Время проведения: 25 ноября 2008 г.
Транксрипт:

ПРОВЕРЯЕМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА МОУ СОШ 71 п. Кедровый Красноярского края Седова Нина Павловна

Путешествие в страну Орфографию ЗАДАЧИ: проверка знаний, умений и навыков по теме Проверяемые согласные в корне слова; формирование навыков самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда; Развитие логического мышления, внимания, аналитических способностей.

Маршрутная карта Повторяй-ка Подумай-ка Проверяй-ка Выбирай-ка Угадай-ка Сочиняй-ка Обобщай-ка

Подумай - ка Кто прав? В день солнечный, июльский Цветы, цветы вокруг! Красив язык мой русский, Как этот летний лу…. Ошибка или описка? Что такое орфограмма? Какие виды орфограмм вам известны?

Пришло письмишко мне, гляжу – Из лагеря, от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,-» Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут.. Читаю дальше: «Здесь лиса, красивый длинный прут.. На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен» Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг опасно болен. Вернётся – надо подлечить: Заставить правила учить… Какие правила не знает друг Мишка? Зарядка для ума

Чтоб меньше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих… «ПОВТОРЯЙ - КА» Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй!

«ПОВТОРЯЙ - КА» Стихотворение – подсказка Сказку можно рассказать. Кошку кошечкой назвать. Превратить наш пруд в пруды. Сад в сады, а мост в мосты.

Смо(г/к) Сло(в/ф) Про(с/з)ьба Кро(в/ф)ь Наро(т/д) Про(б/п)ка Ло(т/д)ка Моло(д/т)ьба Вра(г/к) Моро(с/з) «ПРОВЕРЯЙ – КА» Выбери нужную букву, подбери проверочное слово

Смог - смогу Слов - слова Просьба -просить Кровь - кровавый Народ - народы Пробка - пробочка Клад - клады Молотьба - молотить Враг - враги Мороз - морозы Проверка

«ВЫБИРАЙ – КА «Четвёртый лишний» 1.ги…кий,ро…кий, ли…кий,тру..ка 2. ло…кий, тра…ка, сли…ки, ше…ский 3. подви..., овра..., су..., дру… 4. гла…кий, жу…кий, сла…кий, сосе…ка 5. сала…ки, про…ьба, повя…ка, берё…ка

1.гибкий, робкий, липкий, трубка 2. ловкий, травка, сливки, шефский 3. подвиг, овраг, сук, друг 4. гладкий, жуткий, сладкий, соседка 5. салазки, просьба, повязка, берёзка Проверка

Станция «УГАДАЙ - КА» Диктант - загадка 2. Берега зелёные, Вода красная, Рыбки чёрные. 1. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. 3. Скатерть бела, Всю землю одела.

Станция «УГАДАЙ - КА» Диктант - загадка 4. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт 5. В огне не горит, В воде не тонет.

Станция «УГАДАЙ - КА» Диктант - загадка 6. Кто стоит среди травы? Шляпка есть – нет головы. 7. За тобою он плетётся, Хоть на месте остаётся 8. В золотой клубочек Спрятался дубочек

ПРОВЕРКА 1. поезд -поезда 2. арбуз - арбузы 3. снег - снега 4. дождь - дожди 5. лёд - льдинка 6. гриб - грибы 7. след - следы 8. жёлудь - жёлуди

«СОЧИНЯЙ - КА» Опу…ка леса Кудрявая берё…ка Кре…кий боровик Белый груз…ь Хру…кие сырое…ки Зелёная тра…ка Спелые яго…ки Полная кру…ка Составь текст по картине А.Пластова «Летом», используя опорные словосочетания

Обобщай - ка В жизни трудящихся звуков Разное может случиться: Могут они оказаться В сильной и слабой позиции. Гласные, да и согласные, Бывают такие опасные! Звук будто ясно нам слышится, А буква другая пишется. Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй!