от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать ранее усвоенное; от чисто ассоциативной, статической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развиваюшего обучения. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Системы развивающего.
Advertisements

Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии.
Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Самостоятельная работа на уроках математики. Методическое письмо от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от механического.
Творческая лаборатория. Состав группы Руководитель группы: Сергеева Людмила Ивановна- учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, стаж работы.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Анализ современного урока В помощь учителю
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогической практике. Он возник еще в начале XX столетия в Америке. Его называли также методом.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 40: Затуливетрова Е.В.
Создание развивающей образовательной среды.
Т ЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Иванова Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Московской области 2011 год.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать ранее усвоенное; от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции

Современная наука: Развитие и обучение – взаимосвязанные процессы: результаты зависят от наследственных и средовых факторов. Концепция обучаемо- го развития: развитие идет впереди, опреде- ляет обучение. (Ж.Пиаже, З.Фрейд, Д.Дьюит) Обучение должно идти впереди развития (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов).

Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Системы развивающего обучения с направ- ленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов). Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская). Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).

Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному способу. Такое обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

В деятельности целеполагания воспитываются: свобода, целеустремленность, достоинство, честь, гордость, самостоятельность. При планировании: самостоятельность, воля, творчество, созидание, инициатива, органи- зованность. На этапе реализации целей: трудолюбие, мас- терство, исполнительность, дисциплинирован- ность, активность. На этапе анализа формируются: отношения, чест- ность, критерии оценки, совесть, ответствен- ность, долг.

Мотив: «Для чего я буду это делать…» Цель: «Какой результат могу получить…» Действия: «Действия, необходимые для этого…» Контроль: «Останавливаюсь, проверяю, исправляю ошибки» Результат: «Сравниваю полученный результат с поставленной целью»

Определить внешние границы зоны ближайшего развития. Отличить ее от актуальной и недоступной зоны. Выявить качество усвоения учебного материала. Изучить целостность учебной деятель ности (мотивационная, операционная, регуляционная).

Ход познания – от учеников. Преобразующий характер деятель- ности учащегося: наблюдают, срав- нивают, группируют, классифициру- ют, делают выводы, выясняют зако- номерности.Интенсивная самостоятельная дея-тельность учащихся

Интенсивная самостоятельная дея- тельность учащихся, связанная с эмо- циональным переживанием. Коллективный поиск. Создание пед ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, избиратель- ность; создание обстановки для естес- твенного самовыражения ученика. Гибкая структура.

Фрагмент урока математики в 4 классе. Тема: «Диагональ многоугольника» Какая линия проведена в пятиугольнике? Верно ли, что в нем проведена диагональ? Предложи свое определение диагонали многоугольника. Если у тебя возникли затруднения, подумай, кто из ребят прав: Нина: Это линия, которая соединяет углы многоугольника. Артем: Нет, это прямая, которая проходит через углы мн-ка. Кира: Это не прямая, а отрезок, который соединяет углы мн-ка Вера: Я думаю, что диагональ – это отрезок, который соединяет противоположные углы мн-ка. Сравни свое определение с таким: Диагональ многоугольника – это отрезок, который соединяет вершины двух его углов, не имеющих общей стороны. Какое из них более точное? Объясни свой выбор.

Учебник «Русский язык» А.В.Поляковой, 2 класс, страница115, упражнение 257. Прочитай слова. К.р.ндаш, г.зета, х.дить, ч.тает, дер.во, р.сует, б.реза, л.тит, б.лет, разр.зает. Распредели слова на две группы. Запиши, вставляя пропущенные буквы. По какому признаку можно распределить эти слова в два столбика? По частям речи или по орфограммам: безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударе- нием. Продолжите каждую группу слов своими примерами.

Учебник математики 4 класс И.И.Аргинской стр Подумай, чем уравнение 5х + 15 = 80 – 8х отличается от тех, которые ты решал раньше. Предложи свой способ его преобразования в такое, которое ты умеешь решать. Если у тебя возникли затруднения, подумай, может ли тебе помочь взаимосвязь между компонентами действий. А свойства равенств? Сравни свой способ с таким: 5х + 15 = 80 – 8х 5х + 15 = 8х = 80 – 8х + 8х (5+8)х + 15 = 80 13х + 15 = 80 Сравни свое выполнение проверки с таким: 5х + 15 = 5 х = = – 8х = 80 – 8 х 5 = 80 – 40 = = 40

Спасибо за внимание.