ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Требования ФГОС К результатам освоения программ К структуре программ К условиям реализации программ
Новые требования стандарта Использование деятельностного подхода в обучении Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся Осуществление внутрипредметной и межпредметной интеграции
Стандарт обеспечивает Равные возможности получения качественного начального общего образования Духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся Преемственность основных образовательных программ
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию Метапредметные: освоение учащимися универсальных учебных действий(познавательных, регулятивных, коммуникативных) Предметные: использование освоенного в ходе изучения учебного предмета опыта по получению нового знания, его преобразование и применение
Учитель должен уметь: Выстраивать логику формирования учебной деятельности учащихся Создавать проблемные ситуации на уроке Выстраивать учебное сотрудничество в учебном процессе Формировать у учащихся действия самоконтроля и самооценки Организовывать проектную деятельность учащихся Организовывать моделирование в учебной деятельности
Требования к профессиональным и личностным качествам учителя: Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания; Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане Открытый новшествам, поддерживающий баланс между традиционным и инновационным; Относящийся к своей работе как к призванию; Способный к своему личностному и профессиональному развитию.
Стандарт ориентирует на использование технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня развития учащихся Здоровьесберегающие технологии: игровые, психотерапевтические, технологии безотметочного обучения, технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе. Информационно – коммуникативные технологии. Технология проектной деятельности. Технология деятельностного метода Технология учебного диалога Технология проблемного обучения Технология уровневой дифференциации Технология портфолио Педагогические технологии диагностики и мониторинга процесса воспитания в школе
Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни