Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Advertisements

Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В. 2008г.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2013 г.
Транксрипт:

Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область

Задачи на смеси и сплавы охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены; смешение товаров разной цены; смешение жидкостей с различным содержанием соли; смешение жидкостей с различным содержанием соли; смешение кислот разной концентрации; смешение кислот разной концентрации; сплавление металлов с разным содержанием некоторого металла. сплавление металлов с разным содержанием некоторого металла.

Основные сведения При решении текстовых задач на смеси и сплавы постоянно приходится работать со следующими понятиями. Абсолютное содержание вещества в смеси – это количество вещества, выраженное в обычных единицах измерения (граммах, литрах и т.д.). Относительное содержание вещества в смеси – это отношение абсолютного содержания к общей массе (объему) смеси, т.е. относительное содержание = абсолютное содержание общая масса общая масса Часто относительное содержание называют концентрацией или процентным содержанием, а абсолютное содержание - количество чистого вещества.

Алгоритм1. Арифметический способ решения При образовании смеси складываются абсолютные содержания. Поэтому, если известны только относительные содержания, то нужно: 1) подсчитать абсолютные содержания компонентов каждой смеси; 2) сложить абсолютные содержания, то есть подсчитать абсолютные содержания компонентов полученной смеси; 3) найти массу полученной смеси; 4) подсчитать относительное содержание компонентов полученной смеси. 5) Записать ответ.

Задача 1. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300г, содержит 20% олова. Второй, массой 200г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков? Решение. 1) : 100 = 60 (г) - олова в первом сплаве, : 100 = 80 (г) - олова во втором сплаве ; 2) = 140 (г) - олова в двух сплавах вместе; 3) = 500 (г) – масса куска после сплавления; 4) 1 40 : = 28% -содержится олова после сплавления. 300г 20% олова 200г 40% олова Ответ: 28%.

Проверь себя 1. Смешали 300г 50%-го и 100г 30%-го раствора кислоты. Определите процентное содержание кислоты в полученной смеси. 2. (Из «Арифметики» А.П. Киселева) 30 ведер вина в 48 градусов смешано с 24 ведрами вина в 36 градусов. Сколько градусов в смеси? (Число градусов означает процентное содержание чистого спирта в вине) 3. Имеется чай двух сортов – по 80р. И 120р. За 1кг. Смешали 300г первого и 200 г второго сорта. Определите цену 100г полученной смеси. 4. (Из «Арифметики» А.П. Киселева) Смешано три сорта муки: 15 фунтов по 8к., 20фунтов по 7к. и 25 фунтов по 4к. за фунт. Что стоит фунт смеси? 5. Сплавили 2 кг сплава цинка и меди, содержащего 20% цинка, и 6 кг сплава цинка и меди, содержащего 40% цинка. Найдите процентную концентрацию меди в получившемся сплаве.

Алгоритм2. Применение линейного уравнения При составлении уравнения прослеживается содержание какого-нибудь одного вещества из тех, которые сплавляются (смешиваются) и т.д. 1) Обозначить неизвестную величину через х. 2) Составить уравнение по условию задачи. 3) Решить получившееся уравнение. 4) Перейти к условию задачи (ответить на вопрос). 5) Записать ответ.

Задача 2. Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам 5% раствора соли, чтобы получить 4% раствор? Решение. Пусть количество добавленной воды – х (л), тогда масса нового раствора – 20+х (л), 20×0,05=1(л)- содержится соли в 20 литрах 5% раствора. Имеем : соли 1 (л) это 4%, раствора 20+х (л) это 100%. Составим и решим уравнение: Ответ: 5 литров воды надо добавить. 20 (л) 5% соли

Проверь себя. 1. У торговца имеется два бочонка вина: емкостью 40л и емкостью 10л. Цены вина за литр различны, но неизвестны. По какому одинаковому количеству вина надо взять из каждого бочонка и перелить в другой бочонок, чтобы цена вина за литр в двух бочонках сравнялась. 2. Имеется кусок сплава меди с оловом 12кг содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому сплаву, чтобы получился новый сплав содержащий 40% меди? 3. Из сосуда, содержащего 54л чистой кислоты, вылили несколько литров и после этого долили сосуд водой до прежнего объема. Затем из сосуда вылили смеси столько же литров, как и в первый раз. В результате в смеси, оставшейся в сосуде, осталось чистой кислоты 24л. Сколько кислоты вылили в первый раз?

Алгоритм 3. Применение систем линейных уравнений 1) Обозначить одну неизвестную величину через х, другую неизвестную величину через у. 2) Составить систему двух линейных уравнений по условию задачи. 3) Решить получившуюся систему уравнений. 4) Перейти к условию задачи (ответить на вопрос). 5) Записать ответ.

Задача 3. Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г первого раствора и 200 г второго раствора, то получится 50%-й раствор. Если же слить вместе 300г первого раствора и 200г второго, то получится 42%-й раствор. Найти концентрацию второго раствора. Решение. Пусть процентное содержание соли в первом растворе – х %, а во втором растворе – у %. Составим и решим систему уравнений: х + 2у = 0,5·( ), 3х + 2у = 0,42( ); х + 2у = 150, 3х + 2у = 210; 2х = 60, х + 2у= 150; х = 30, у = 60. Ответ: 60% концентрация второго раствора. 100 (г) 200 (г)

Проверь себя. 1. В сосуде было 12 л чистого спирта. Часть спирта отлили и сосуд долили водой. Затем отлили ещё столько же и опять долили водой. Сколько (в литрах) отливали каждый раз, если в сосуде оказался 25%-й раствор спирта? 2. В каждой из двух бочек содержится по 10 вёдер смеси спирта с водой. На 3 части воды приходится в первой бочке 7 частей спирта, а во второй- 2 части спирта. По сколько вёдер нужно взять из этих бочек для составления новой смеси, содержащей спирт и воду в отношении 5:3, чтобы из оставшейся в бочках смеси получить смесь, в которой спирта и воды поровну? 3. Имеются два раствора кислоты разной концентрации. Объем одного раствора – 4л, а другого -6л. Если их слить вместе, то получится 35%-ный раствор кислоты. Если же слить равные объемы этих растворов, то получится 36%-ный раствор кислоты. Сколько литров кислоты содержится в каждом из них первоначальных растворов? 4. Имеются два раствора кислоты разной концентрации. Объем одного раствора – 4л, а другого -6л. Если их слить вместе, то получится 35%-ный раствор кислоты. Если же слить равные объемы этих растворов, то получится 36%-ный раствор кислоты. Сколько литров кислоты содержится в каждом из них первоначальных растворов?

Литературные источники. 1. Шевкин А.В. Текстовые задачи классы: Учебное пособие по математике. –М.:Русское слово – РС, Шагин В.Л. Вступительные экзамены по математике в Высшей школе экономики, – М.:Вита-Пресс, Семёнова А.Л. ЕГЭ Математика. Типовые экзаменационные варианты. -М.: Национальное образование, Семёнова А.Л. ЕГЭ Математика. Типовые экзаменационные варианты. -М.: Национальное образование, Лебедев В.В.,Михайлов П.А.,Ефимова М.В. Пособие по математике для подготовки к вступительному экзамену в Государственную академию управления. -М.:ГАУ,УЦ «АЗЪ», Математика, 6, (Приложение «1 сентября»).