Витамин – от латинского «vita» - жизнь
ВИТАМИНЫ ВОДОРАСТВОРИМЫЕ В С ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ А D E K
Витамин А – улучшает зрение Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии Витамин D – укрепляет костную систему Витамин С – закаливает организм, помогает бороться с болезнями
Роль физминуток на уроке Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты
Основные требования при составлении комплекса физкультминуток Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть подтягивания, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движения кистями: сжимание, разжимание, вращение. Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
Виды физкультминуток 1.Оздоровительно-гигиенические: Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. 2.Танцевальные: Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
3. Физкультурно - спортивные Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
4. Подражательные Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, птиц, движения зайчиков, кузнечиков, пчел, обезьянок. Эти физминутки позволяют детям переключиться и поднять настроение.
5. Двигательно-речевые Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. 6.Массажные Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Особые требования к электронным физминуткам Советы специалистов Офтальмологической клиники «Эксимер» город Москва / / При подборе фона и цвета, на экране монитора, не допускать агрессивных сочетаний цветов: красный - зеленый синий - желтый белый - черный красный – синий
При подборе фона и цвета, на экране монитора, использовать яркие сочные краски. У компьютера эти возможности есть!
Источники