Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Advertisements

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
ГБОУ СОШ с. Майское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему «Системно-деятельностный подход в образовании»
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Келлер Светлана Геннадьевна учитель английского языка МКОУ «Чистоозерская СОШ Завьяловского района»
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Что вчера было хорошо, может считаться таковым и завтра. Однако не должно. Остается понять, что должно измениться.
LOGO Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников «Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Карелина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школа – сад с. Северный.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ 36

«Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Приоритетом начального общего образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Системно – деятельностный подход

Чему учить? Ради чего учить? Как учить? Обновление содержания Ценности образования (мотивы) Обновление средств обучения Требования к структуре общих образовательных программ Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям осуществления образовательного процесса Системно – деятельностный подход

Системно – деятельностный подход: следствие для системы оценки следствие для системы оценки Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания. Системно – деятельностный подход

Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс обучения – всегда творческий. Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Основные характеристики системно – деятельностного подхода

От определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться». От стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организации. От ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности младшим школьником. От индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого ребёнка. Системно – деятельностный подход реализует переход:

Технология деятельностного метода – механизм качественного достижения новых результатов образования мотивация к учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; актуализация знаний; актуализация знаний; проблемное объяснение нового знания; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); включение нового знания в систему знаний и повторение; включение нового знания в систему знаний и повторение; итог урока. итог урока.

Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. Этапы формирования универсальных учебных действий

проблемно – диалогическая технология; технология мини – исследования; организация проектной деятельности; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология. Современные образовательные технологии деятельностного типа

Реализовывать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой - на учебную. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Создать пространство для социальных практик школьников и их приобщения к общественно значимым делам. Системно-деятельностный подход: деятельность педагога

Педагог – организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока. Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия; ищет способы включить в работу каждого. Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей; соучастник. Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.