Именительный Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто. Что? Кто?
Именительный На суку висит (что?)- ватрушка! На заборе спит (кто?)- старушка! С неба к нам летит (что?)- игрушка! Соловьём свистит (кто?)- подружка! На сосне сопит (кто?)- хрюшка! Рассказала всё (кто?)- врушка! Сочинили мир такой изумительный! Что ж запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ! Что? Кто?
Родительный А я – падеж Родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – И вот он я; Предлоги часто мне друзья: ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ и ДЛЯ. И С, и До, и У, и Из – До неба вверх и С неба вниз. Чего? Кого?
Родительный Я до вечера гулял, я с ребятами играл. С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки языком я собирал. За уроки мне пора, только манит всех игра. …Вот стою я у доски и вздыхаю от тоски... Но падеж родительный Запомню изумительный! Чего? Кого?
Дательный Если б я названия Падежам давал Я б тогда дарительным Дательный назвал! Я подарки обожаю, Я подарки всем дарю: Братику, сестричке, псу. А еще Кому? Чему? Чему? Кому? По К
Дательный Чему? Кому? По К Братику, сестричке, псу, Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь Всем подарки разнесу И тогда домой вернусь!
Я - Винительный падеж, Я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во Что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. ВО, ЧЕРЕЗ, ПРО и ЗА – Предлоги Винительного падежа! Винительный Кого? Что?
Винительный Кого? Что? Если хочешь много знать, Поскорей учись читать! Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научились мы летать! Ненавидим обвинять, Будем всех перечислять. Что увидим и Кого- Назовем до одного! Как взлетим под потолок Да махнем через порог, Вылетаем за окошко, Держим курс мы на лужок. Вижу школу, вижу сад- Называю всё подряд! Вижу вишню, вижу сливу, До чего вокруг красиво!
Я Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! С кем? Творите! Чем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам ПЕРЕД, ПОД и НАД В любой момент я очень рад. КЕМ? ЧЕМ? Творительный
КЕМ? ЧЕМ? Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже творительном. Что там долго говорить. Вот решился я … творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Я- художник, я- творец! Ух, какой я молодец! Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже творительном. Что там долго говорить. Вот решился я … творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Я- художник, я- творец! Ух, какой я молодец! Творительный
КЕМ? ЧЕМ? Творительный
Предложный О ЧЕМ? А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ. Со мною случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет В, и О, и ПРИ- Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять. О КОМ?
Предложный На уроке я скучаю, Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне. Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне Чтоб кататься при луне. О ЧЕМ? О КОМ?
Я мечтаю о серёжках, Я мечтаю о сапожках, Вечерами, в полумгле Я мечтаю об орле: Буду с ним летать на воле Буду я учиться в школе Ой, мечтаю я уже… О предложном падеже!
Определите падежи у слова «банты»: Банты Алла потеряла, И о бантах плачет Алла. «Нету бантов!» Не беда, Бабочки летят сюда! Банты эти прилетели, На косички Алле сели. Бантами довольна Алла; О таких она мечтала. Алла новым бантам рада, Ей других совсем не надо! В.п.Р.п.И.п. Т.п. Д.п.П.п.
И.п. Кто? Что? Кому? Чему? Д.п. дать Кого? Чего? нет Р.п. Кого? Что? В.п. вижу Кем? Чем? горжусь Т.п. О ком? О чем? думаю П.п.
Учитесь с улыбкой! Шутите, учась! Любая ошибка исчезнет, боясь Веселой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки всегда! В добрый час!