Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов Филимонова Татьяна Михайловна.
Цель урока: усовершенствование навыка правильного написания падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Повторение имен прилагательных. Ответьте на вопросы: 1. Какая часть речи называется прилагательным? 2. С какой частью речи согласуются прилагательные в предложении? 3. Какие окончания у прилагательных мужского рода, среднего рода и женского рода вы знаете? (ой, ый, ий, ая, яя, ое, ее.)
Выборочный диктант. Выписать словосочетания: 1ряд - м.р., 2 ряд - ж.р.,3 ряд - ср.р. Ясное морозное утро Лесная красавица Чудесный запах Радостная жизнь Утренний туман Пушистое покрывало Дальняя поездка Младший брат
Устный диктант. (сигналы) –Ранн… утром в тепл… пальто в дремуч… лесу зимн… вечером на свеж… воздухе в дальн… краю пушист… покрывалом белы… облаком -ОМ, -ЕМ? -ЫМ, -ИМ?
Окончания прилагательных. Ранн… зимн… утром я вышел из лесн… сторожки. Солнце только поднялось над бел… облаком, и вся окрестность озарилась спокойн… радостн… светом. КАКОЙ? М. р. -ый, -ий. Ж. р. -ой, ( -ою), -ей( -ею) -
ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные окончания прилагательных, объясните, спишите. Лес, точно терем расписн…, Лилов…, золот…, багрян…, Весёл…, пёстр… стеной Стоит над светл… поляной. И. Бунин
Объясните: Почему лес «золотой, багряный»? О каком времени года идет речь? Какова роль прилагательных в нашей речи?
Прилагательные Ж. Р. Творительный падеж: -ой, -ей. -УЮ, -ЮЮ-? Стройная рябина-рябину(какую?)……. Глубокая пропасть- пропасть(какая?)…... Светлая лента-ленту(какую?)….
Самостоятельная работа. За (дальняя) рощей синело (большое) озеро. Доволен (интересная, полезная) экскурсией. Мы ехали над (глубокая) пропастью. Внизу, сквозь (синяя) мглу можно было различить (узкая, светлая) ленту горной реки.