Применение опорных сигналов на уроках географии Учитель МОУ «СОШ 26» города Зимы Тендитнык Любовь Михайловна
«Велика и поразительна область географии… Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души!» Н.В. Гоголь
Результаты психолого – педагогических исследований: Визуалы Кинестетики Аудиалы
Особенности восприятия визуалов: видеть то, что необходимо запомнить (минимум слов); выделять из общего наиболее значимое (лаконичность); запоминаемая информация должна быть представлена ярко, отличаться от второстепенной (яркость, неожиданность); зрительно увидеть кодированный символ: значок, рамку, стрелку, схему.
Опорный сигнал –это ассоциативный символ(схема, знак, стрелка…), заменяющий некое смысловое значение
Использую идеи и опыт педагогов-новаторов: В.Ф. Шаталова П.Я. Гальперина Н.Ф.Талызиной М.Б. Волович Т.М. Бенькович
Значение сигнала Сжимает информацию Облегчает понимание новой информации Активизирует учащихся Экономит время Упрощает процесс запоминания новых терминов Наглядно демонстрирует связи между природными компонентами Помогает выделять главное Благотворно действует на психологический климат урока
Опорные сигналы Виды опорных сигналов: смысловые ассоциативные аббревиатурные вербальные графические Формы опорных сигналов: схемы таблицы диаграммы ассоциативное поле опорный конспект алгоритмы
Практическое применение: на уроках и во внеурочное время; на уроках разного типа (традиционных и нетрадиционных); на разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепления, проверки знаний; делюсь опытом с коллегами (на ШМО, ГМО, в регионе); разработала авторскую программу элективного курса «Развитие образной памяти при работе с географической картой»
Опорный конспект по теме: «Природный комплекс»
ВОЗДУШНАЯ МАССА – это Большой V воздуха с одинаковыми свойствами ţ влажностью запыленностью
Географическое положение Урала: СЛО У 60 º К ? ?
Городская агломерация: М
Мегалополис: с С
Позитивная динамика достижений:
7 класс Тема «Географическое положение Евразии»
Наша задача на данном этапе урока: найти, назвать, показать, запомнить полуострова Евразии Трудность: мало времени, много полуостровов!
ЕВРАЗИЯ
ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСАХ –ЭТО ПОЛУОСТРОВА
Ямал Таймыр Чукотка Камчатка Корея Индокитай Индостан Аравийский Балканский Малая Азия Пиренейский Апеннинский Скандинавский Кольский
Проверь себя ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Задание: придумай ассоциацию