Стратегическое позиционирование 1. Позиционирование на разнообразии 2. Позиционирование на нуждах потребителей 3. Позиционирование на доступе
11/20/20132 Стратегия основывается на уникальной деятельности Операционная эффективность – выполнение тех же действий, что и конкуренты, но лучше Стратегическое позиционарование – - выполнение действий, отличных от действий конкурентов - выполнение тех же действий, что и конкуренты, но по-другому
11/20/20133 Источники стратегического позиционирования Позиционирование, основанное на разнообразии Позиционирование, основанное на нуждах Позиционирование, основанное на доступе
11/20/20134 Стратегическое позиционирование, основанное на разнообразии Удовлетворяет определенный ограниченный набор нужд – узкий круг Направлено на разнообразные группы потребителей –широкий круг
11/20/20135 Позиционирование, основанное на нуждах Удовлетворять все или большую часть нужд – широкий круг Направлено на определенную группу потребителей – узкий круг Подбор уникального набора действий, напревленных на удовлетворение этих нужд – ключ к успеху
11/20/20136 Позиционирование, основанное на доступе Удовлетворяет определенные или все нужды – широкий круг Направлено на определенный сегмент потребителей – узкий круг Подбор действий направлен на то, каким образом найти доступ к этой группе потребителей
11/20/20137 Стратегические уступки Определение, что более необходимо для успешного ведения бизнеса Решение, какие виды деятельности выполниять, а от каких отказаться
11/20/20138 Причины уступок Несоответствие имиджу или репутации Возникает из самих видов деятельности Возникает из-за ограничений во внутренней системе контроля и координации
11/20/20139 Уступки Уступки в цене означают уступки в качестве при Зря потраченных усилиях Плохом контроле Неаккуратности Слабой координации
11/20/ Необходимость в уступках Уступки необходимы для создания конкуренции. Секрет стратегии зключается в том, «что не делать». Без уступок не будет нужды выбирать, а значит не будет нужды в стратегии, и успех опять будет зависеть от операционной эффективности