Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Наянова М.А. Зав.кафедрой управления и развития образования КОИПКРО Публичный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология публичных докладов Зоткин А.О. Томск 19 января 2006 г.
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
МАКЕТ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ДИРЕКТОРА ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ 6 КРЕНДЕЛЕВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Индикаторы мониторинга в системе образования. Структура индикаторов мониторинга Масштабы (доступность) Ресурсы Условия Результаты Организация процесса.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ Руководя- щие организа- ции Школы Родите- ли Вузы Бизнес- партне- ры Пресса Учрежде- ния доп. образова- ния.
Публичная отчетность Форма регулярного (как правило, не реже одного раза в год) информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, 1-3 марта 2006 г. Макеты докладов.
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
Транксрипт:

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Наянова М.А. Зав.кафедрой управления и развития образования КОИПКРО Публичный отчет образовательного учреждения Публичный отчет образовательного учреждения Занятие корпоративного университета КОИПКРО

Корпоративный университет КОИПКРО Информационная основа диалога о процессах, происходящих в системе образования, между государством, социумом и самой системой образования Инструмент информационного сопровождения модернизации системы образования, повышения ее открытости Зачем нужны Публичные отчеты?

Корпоративный университет КОИПКРО Информация о проекте НФПК Информация о проекте НФПК Национальный фонд подготовки кадров Проект «Реформа системы образования» Проект «Разработка, публикация и распространение аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального, субрегионального уровней и отчетов образовательных учреждений на основе статистики». М.Л.Агранович

Корпоративный университет КОИПКРО Как Ваше ОУ осуществляет распространение информации о состоянии и результатах своей деятельности? Как Ваше ОУ осуществляет распространение информации о состоянии и результатах своей деятельности?

Корпоративный университет КОИПКРО Нет аналитической части, интерпретации представленных данных Нет аналитических показателей Невозможность проведения сравнительного анализа Нет единой структуры Недостатки

Корпоративный университет КОИПКРО ВНЕШНЯЯ Родители Учредители Органы самоуправления Общественные организации СМИ Аудитория Публичного отчета ВНУТРЕННЯЯ Педколлекктив Учащиеся

Корпоративный университет КОИПКРО Задачи Публичного отчета Представить общественности характеристику состояния и развития ОУ Визуализировать информацию в удобном для принятия решений виде

Корпоративный университет КОИПКРО О чем бы хотели услышать в открытом докладе директора родители? О чем бы хотели услышать в открытом докладе директора родители?

Корпоративный университет КОИПКРО Всеобуч Доступность качественного образования Безопасность Эффективность использования ресурсов Кадры Социализация учащихся Социальные партнеры Конкурентные преимущества Перспективы развития

Корпоративный университет КОИПКРО Вводная часть Основная часть Заключение Структура Публичного отчета

Корпоративный университет КОИПКРО Вводная часть отчета 1. Характеристика внешних условий функционирования школы: демографическая ситуация социально-экономическое развитие уровень образования населения уровень развития человеческого потенциала уровень расходов на образование по отношению к ВВП (ВРП) или расходам бюджета 2. Целеполагание (формулировка задач, стоящих перед школой, и приоритетов ее развития)

Корпоративный университет КОИПКРО Общая характеристика системы образования и тенденций изменений: охват образованием, выпуск по программам, переходные характеристики и т. п. Основная часть отчета Анализ динамики изменения ключевых комплексных показателей: охваты различными уровнями и видами образования, движение контингента при переходе от одной ступени к другой, коэффициенты выпуска и окончания и т.д. Выравнивание образовательных возможностей детей и подростков: предоставляемые образовательные услуги, дополнительное образование, образование детей с ограниченными возможностями и специальными потребностями. Результаты обучения и функционирования системы: независимое тестирование, ЕГЭ, другие внешние оценки, доля второгодников, выбытие учащихся из образования. Условия обучения: Ресурсное обеспечение: финансирование, внебюджетные источники; кадры системы образования; материальные ресурсы. Организация образовательного процесса сменность, наполняемость классов, подвоз детей и др.

Корпоративный университет КОИПКРО Выводы о результатах развития школы и уровне решения приоритетных задач Характеристики основных тенденций и выявленных проблем Приоритеты на следующий период Заключительная часть отчета

Корпоративный университет КОИПКРО Пример структуры Публичного отчета МОУ «ЛИЦЕЙ 6 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» МОУ СОШ 36 г.ВЛАДИМИР Общая характеристика лицея. Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство. Спектр образовательных услуг. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение и материально-техническая база, кадры. Ближайшие перспективы. Введение. Информационная справка. Характеристика контингента учащихся. Управление школой. Спектр образовательных услуг. Условия осуществления образ. процесса. Педагогический коллектив. Результаты образовательной деятельности. Материально-техническая база. Перспективы развития.

Корпоративный университет КОИПКРО Приоритеты школьной образовательной политики в РФ Равные возможности; Индивидуальные образовательные маршруты; Академическая подготовка; Эффективность в использовании ресурсов; Благоприятная обстановка и безопасность; Повышение квалификации педагогов, поддержка лидеров; Демократизация управления и социальное партнерство; Новые формы аттестации; Повышение качества образования.

Корпоративный университет КОИПКРО Что мы собой представляем, к чему стремимся? Чего мы еще можем достичь? Мы в развитии и сравнении Каковы наши действия и пересмотр достижений? Что мы должны для этого сделать? Достижения ученика Схема анализа

Корпоративный университет КОИПКРО Пример Год Охват начальным образованием детей микрорайона школы 86 %89 %94 % Год Общее количество учащихся 1 ступени, чел

Корпоративный университет КОИПКРО ЗАДАЧИ Описать состояние системы и прогнозировать ее развитие Д ать общую оценку системы Выявить проблемы или возможность их появления Система индикаторов (аналитических показателей) – инструмент принятия решений

Корпоративный университет КОИПКРО Натуральные показатели Стоимостные показатели Объемные показатели Показатели эффективности использования ресурсов Показатели оценки управления школой Аналитические показатели отчета

Корпоративный университет КОИПКРО Группы индикаторов (аналитических показателей) IV. Ресурсное обеспечение III. Динамика социальной структуры семей II. Условия образовательной среды I. Качество образования

Корпоративный университет КОИПКРО I. Индикаторы качества образования Внешняя оценка Участие в олимпиадах и конкурсах Зачисление на бюджетные места в вузы Отсев Соотношение учащихся микрорайона школы и учащихся других территорий Модели изучения иностранного языка Конкурс

Корпоративный университет КОИПКРО II. Индикаторы условий образовательной среды Режим работы школы Безопасность образовательной среды Дополнительное образование Открытость школьной информации Характеристика школьной библиотеки

Корпоративный университет КОИПКРО III. Индикаторы динамики социальной структуры семей Соотношение социального статуса выпускников школы и социального статуса их родителей Динамика образовательных уровней родителей учащихся

Корпоративный университет КОИПКРО IV. Индикаторы ресурсного обеспечения Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовые ресурсы Информационные ресурсы

Корпоративный университет КОИПКРО IV. Индикаторы ресурсного обеспечения Кадровое обеспечение образовательного процесса Образова- тельный уровень педагогов Квалификаци- онные характеристики Средний возраст педагогов Количество педагогов- выпускников данной школы Индикатор ротации сотрудников Количественное соотношение учащихся и педагогов (16/1) Средняя зарплата педагогов

Корпоративный университет КОИПКРО 3. Вспомогательная информация 2. Исходная информация 1. Аналитические индикаторы Информационная база Публичного отчета

Корпоративный университет КОИПКРО Исходная информация Документы ОУ: Паспорт Штатное расписание Книга движения и книга приказов Классные журналы Тарификация Данные: Внутришкольного контроля Отдела кадров Мониторинга Социометрии Медицинской службы школы Другие данные учебной части Отчетные документы: ОШ -1 Финансовые отчеты

Корпоративный университет КОИПКРО Вспомогательная информация Коэффициенты приведения данных к сопоставимому виду Средние значения ключевых индикаторов Методологическая часть

Корпоративный университет КОИПКРО Пример Показатель Источник данных Пояснения 14 Соотношение состава профиля обучения старшеклассников с профилем обучения, выбранном в ВУЗе, НПО, СПО Социометрия Показывает роль профильного обучения в успешности выбора при самоопределении старшеклассников и свидетельствует об образовательных возможностях школы 35 Квалификационные показатели педагогов к проценту качества обученности школьников Тарификацион- ные списки и данные ВШК Распространенная ситуация: у всех высшие разряды, а учат плохо, большое количество педагогов, обремененных званиями, свидетельствует об отсутствии ротации учителей, малом количестве молодежи

Корпоративный университет КОИПКРО Инструменты качественной оценки системы образования Динамический анализ Сопоставительный анализ Изменение показателей во времени Сравнение с аналогичными характеристиками других образовательных систем

Корпоративный университет КОИПКРО Пример Динамика уровня обученности учащихся

Корпоративный университет КОИПКРО Пример Средний балл по результатам ЕГЭ по отношению к среднему по РФ

Корпоративный университет КОИПКРО 1) Утверждение состава и руководителя рабочей группы 2) Утверждение графика работы по подготовке Отчета 3) Разработка структуры Отчета 4) Утверждение структуры Отчета 5) Сбор необходимых для Отчета данных 6) Написание всех отдельных разделов Отчета 7) Обсуждение проекта Отчета на расширенном заседании органа самоуправления 8) Доработка проекта Отчета 9) Утверждение Публичного отчета и подготовка к публикации Этапы подготовки Публичного отчета

Корпоративный университет КОИПКРО Каковы особенности текста Публичного отчета? Каковы особенности текста Публичного отчета?

Корпоративный университет КОИПКРО Четкое структурирование текста Минимизация текстовой части Доступность языка (отсутствие специальных терминов и аббревиатур или их разъяснение) Общая редакция текста Использование графических иллюстраций Оформление Публичного отчета

Статус Успех Развитие