Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма Музыка начинается там, где кончается слово Г. Гейне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шедевры музыкального искусства эпохи романизма Музыка – высшее из искусств. Гете.
Advertisements

Композиторы: период романтизма ( ) Франц Шуберт Австр. композитор, создатель романтической песни-романса (ок. 600 на стихи Шиллера, Гёте, Гейне.
ШЕДЕВРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА. МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ СЛОВО МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ СЛОВО Г. ГЕЙНЕ Музыка.
СЕМЬ НОТ ДЛИНОЮ В ПОЛТОРА СТОЛЕТЬЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР ЕВРОПЫ И РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 18 – 19 ВЕКАХ.
Франц Шуберт Франц Шуберт Выполнила: Выполнила: Тимофеева Алёна.
Презентация"Биография и творчество Рихарда Вагнера"
Композиторы романтики. Франц Шуберт ШУБЕРТ (Schubert) Франц ( ), австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла,
Церковная музыка Урок музыки 8 класс. Кремль Московский. Колокольня "Иван Великий" (внизу Царь-колокол), справа звонница. На заднем плане слева - Архангельский.
Автор :Потапова Т.А. -учитель МОУ СОШ с. Лопатино презентация.
Выполнила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Морозько Дарья Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Музыкальное искусство Западной Европы XIX столетия.
Великие зарубежные композиторы. Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Немецкий композитор, органист. Автор «Шутки»,Токкаты и фуги, Х.Т.К, Высокой мессы си.
Сергеева Ольга Юрьевна МОУ ДОД «Подпорожская муниципальная детская школа искусств» История культуры.
Западноевропейская музыка романтизма Глава 18. Многообразие стилей зарубежной музыки.
Ференц Лист Выполнила Иванова Мария. Ференц Лист (Franz Liszt, 1811–1886) венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель, общественный.
Моя творческая работа Удивительный инструмент Автор работы : Шефер Злата, ученица 7 класса МОУ Вознесенская сош 2010год.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы- романтики старались с помощью музыкальных средств.
Проектная работа по музыке «Новаторство Рихарда Вагнера в оперном искусстве» ученицы 5-1 класса МОУ « Гимназии » г. Вольска Шапошниковой Ксении.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Презентацию подготовили студентки ИСИ, Факультет ДВА и ДМТ, 2 курс, кафедра Вокального искусства. Качина Мария и Прилепская Анна.
Транксрипт:

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма Музыка начинается там, где кончается слово Г. Гейне

Франц Петер Шуберт ( ) В песнях Шуберта (около 600) представлены стихотворения около 100 поэтов. Для каждого крупного поэта композитор находил соответствующие поэзии стилистические приёмы. Наибольшее значение для песенного творчества Ш. имели И. В. Гёте (около 70 песен, в том числе "Лесной царь", "Гретхен за прялкой"), Ф. Шиллер (свыше 40, в том числе "Жалоба девушки", "Группа из Тартара"), В. Мюллер (песенные циклы "Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь"), Г. Гейне (6 песен, в том числе "Двойник"), И. Майрхофер (47 песен). Выдающиеся песни композитор создал и на тексты К. Ф. Д. Шубарта ("Форель"), Ф. Л. Штольберга ("Баркарола"), М. Клаудиуса ("Девушка и смерть"), Г. Ф. Шмидта ("Скиталец"), Л. Рельштаба ("Вечерняя серенада", "Приют"), Ф. Рюккерта ("Привет", "Ты мой покой"), а также М. Коллина, Я. Н. Крайгера, Ф. Шобера ("К музыке"), В. Скотта ("Ave Maria"), У. Шекспира ("Утренняя серенада").

«Ave Maria» Франц Шуберт

Роберт Александер Шуман ( )

Большая часть фортепианных произведений Шумана это циклы из небольших пьес лирико-драматического, изобразительного и «портретного» жанров, связанных между собой внутренней сюжетно- психологической линией. Один из самых типичных циклов «Карнавал» (1835), близки к «Карнавалу» циклы «Бабочки» (1831, по мотивам произведения Жан Поля) и «Давидсбюндлеры» (1837). Цикл пьес «Крейслериана» (1838, названный по имени литературного героя Э. Т. А. Гофмана музыканта-фантазёра Иоганнеса Крейслера) принадлежит к высшим достижениям Шумана. Мир романтических образов, страстная тоска, героический порыв отображены в таких произведениях Шумана для фортепиано, как «Симфонические этюды» («Этюды в форме вариаций», 1834), сонаты (1835, , 1836), Фантазия (183638), концерт для фортепиано с оркестром (184145). Вместе с произведениями вариационного и сонатного типов у Шумана есть фортепьянные циклы, построенные по принципу сюиты или альбома пьес: «Фантастические отрывки» (1837), «Детские сцены» (1838), «Альбом для юношества» (1848) и др.Э. Т. А. Гофмана

Музыкальная комната композитора в музее Шумана в Цвиккау Дом Шумана в Цвиккау «Детские сцены» («Сновидения» (1838)

Вильгельм Рихард Вагнер ( )

Большинство музыкальных драм основано на мифологических сюжетах (собственные либретто). Оперы: «Риенци» (1840), «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1845), «Лоэнгрин» (1848), «Тристан и Изольда» (1859), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1867), «Парсифаль» (1882); тетралогия «Кольцо нибелунга» «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» ( ). «Валькирия»

Фридерик Шопен ( ) Любимый вид романтической фортепианной лирики Шопена -- ноктюрн, буквально >. При жизни композитора вышло в свет 18 ноктюрнов, созданных в годах. классик польской музыки

Ференц Лист ( ) венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель, общественный деятель

Венгерские рапсодии