Тема урока: Квадратные корни. Цель урока: подвести итоги изучения темы "Квадратные корни". Задачи урока: проконтролировать знания учащихся по теме; проконтролировать знания учащихся по теме; развивать познавательную и творческую активность учащихся, интерес к предмету, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике; развивать познавательную и творческую активность учащихся, интерес к предмету, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике; воспитывать точность, корректность и логичность мышления. воспитывать точность, корректность и логичность мышления.
Устный опрос. 1.При решении какой задачи было введено понятие "квадратный корень"? 2.Что такое квадратный корень? 3.Что такое арифметический квадратный корень? 4. При каких а имеет смысл выражение а?
5. Если Sкв. = 4; 3; 5; 13м 2, чему равна сторона квадрата? 6. Как называются числа 2, 3, 5, 13 ? 7. Бывают ли иррациональные числа другого происхождения?
8. Какое множество чисел образуют рациональные и иррациональные числа? 9. Сколько корней может иметь уравнение х 2 = а? От чего это зависит? 10. Какие вы знаете свойства корней?
Математический диктант 1. 36*49 = = = 7. 2/8 = 3. 0,0064 = 8. 3 *27 = 4. 4/9 = 9. (26) 2 = = =
Ответы: 1. 42; 6. 9; ; 7. 1/2; 3. 0,08; 8. 9; 4. 2/3; 9. 24; 5. 5; 10. ?
Тест
Ответы к тесту
Критерии оценки знаний: «5» - 10 верных ответов; «4» верных ответов; «3» – 5-7 верных ответов; «2» - меньше 5 верных ответов.
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе; п. 11 – 16; решить 472 (а,б,в), 476 (а,б),487 (д,е,ж,з).