Виды самоходной техники в АПК:
Основы работы двигателя внутреннего сгорания
Вопросы лекции: 1. Назначение, история создания 2. Классификация двигателей 3. Основные понятия и определения 4. Работа двигателя 5. Показатели работы двигателя.
Назначение двигателя: преобразование различных видов энергии в механическую работу:
История создания: Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был создан в 1860 г. французским инженером Этьеном Ленуаром В 1862 г. французский изобретатель Бо де Роша предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1) всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп.
История создания: немецкий изобретатель Николаус Отто, построил в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. КПД такого двигателя достигал 22%
Первый самоходный экипаж Даймлера
Первые тракторы:
Виды двигателей: Тепловые двигатели - тепловую энергию (Q,кДж ) сгорающего топлива в механическую работу (крутящий момент Мкр, Нм ); Электрические двигатели- электрическую энергию в механическую работу (крутящий момент Мкр, Нм );
Тепловые двигатели: Поршневые; Роторно-поршневые; Газотурбинные; Реактивные; Комбинированные.
Классификация д.в.с. по роду применяемого топлива : двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и комбинированные; по роду применяемого топлива : двигатели, работающие на жидком топливе, газовые и комбинированные; по способу смесеобразования : с внешним (карбюраторные двигатели) и внутренним (дизельные двигатели ) смесеобразованием ; по способу смесеобразования : с внешним (карбюраторные двигатели) и внутренним (дизельные двигатели ) смесеобразованием ;
Классификация д.в.с. по способу воспламенения горючей смеси : с воспламенением от сжатия ( дизельные дв-ли ) и с принудительным воспламенением от электрической искры (карбюраторные дв-ли ); по способу воспламенения горючей смеси : с воспламенением от сжатия ( дизельные дв-ли ) и с принудительным воспламенением от электрической искры (карбюраторные дв-ли ); по способу осуществления рабочего цикла : четырех- и двухтактные; по способу осуществления рабочего цикла : четырех- и двухтактные;
Общее устройство д.в.с. 1- гильза цилиндра; 2- поршень; 3- шатун; 4- коленчатый вал; 5-впускной клапан; 6-свеча зажигания 7-выпускной клапан.
Основы работы д.в.с. Верхняя мертвая точка Верхняя мертвая точка Ход поршня, S Ход поршня, S Рабочий объем цилиндра, Vh Рабочий объем цилиндра, Vh Нижняя мертвая точка Нижняя мертвая точка Объем камеры сгорания, Vc Объем камеры сгорания, Vc Полный рабочий объем, Va Полный рабочий объем, Va
Внутренние объемы цилиндра: Рабочий объем цилиндра, Vh: Полный объем цилиндра, Va: Степень сжатия, Е:
Работа 4-х тактного д.в.с.
Работа 2-х тактного д.в.с.
Индикаторная диаграмма
Основные показатели работы двигателя Крутящий момент – это произведение силы,вращающей кривошип на радиус кривошипа. Крутящим момент выражается в ньтонаметрах (Н*м). Индикаторная мощность – это мощность которая развивается газами внутри цилиндра работающего двигателя.
Основные показатели работы двигателя Эффективная мощность – это мощность которая передается коленчатым валом на привод ведущих колес и рабочего оборудования трактора,автомобиля.
Основные показатели работы двигателя Эффективный коэффициент полезного действия – отношение количества теплоты, превращенной в механическую работу к количеству теплоты,содержащейся в топливе. У дизельных двигателей коэффициент находится в пределах %, а у карбюраторных %. Остальная теплота отводится системой охлаждения (20..30%) и отработанными газами (25..35%).
Основные показатели работы двигателя Механический коэффициент полезного действия – отношение эффективной мощности к индикаторной. Составляет % и зависит от качества сборки и регулировки двигателя.
Основные показатели работы двигателя Удельный расход топлива – расход топлива на единицу эффективной мощности (г/кВт ч).
У дизельных двигателей удельный расход топлива не превышает 260 г/кВт*ч, а у карбюраторных – 320 г/кВт*ч.