Глюкоза – это спирт, альдегид или альдегидоспирт?.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
Advertisements

Тема урока: «Углеводы. Глюкоза» г. Апшеронск МБОУСОШ 4 Выполнила учитель химии первой категории Соколова Ирина Владимировна.
Авторы: ученики 10 класса Дмитрий, Александр © МОУ Брейтовская СОШ 2008 В рамках проекта «Химические вещества в организме человека» Образовательный портал.
Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Изучение строения и свойств глюкозы. Разработка урока учителя химии Ерёменко Елены Борисовны.
Кроссворд Элемент – король живой природы 1 углерод
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИЗУЧИТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
или вод угле род а Общая формула. С n(H 2 O)m m, n>3.
C 6 H 12 O 6. Нахождение в природе Глюкоза содержится в соке винограда (отсюда тривиаль- ное название – виноградный сахар), других ягод и фруктов, является.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ СОШ С.П.П.ЗВЕЗДНЫЙ СТАРОВОЙТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Практическая работа 4 «Решение экспериментальных задач по органической.
Задание: Выбрать формулы соединений, которые относятся к классу спиртов и назвать их по систематической номенклатуре: 1. CH 3 -OH 2. CH 3 -NO 2 метанол.
Сахароза Ученицы 10 «А» класса Рыжковой Евгении. Сахароза C12H22O11, или свекловичный сахар, тростниковый сахар, в быту просто сахар дисахарид из группы.
Глюкоза МОУ СОШ 5 г. Светлого Презентация к уроку химии для 10 класса Автор – учитель химии Юденко Нина Фоминична 2011 г.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Шастов Иван, Куликова Юлия.
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Строение молекулы глюкозы Строение молекулы глюкозы Лабко С.Л.
Тема исследования: Реакции замещения и обмена. Цель исследования: С помощью химических опытов провести реакцию замещения и реакцию обмена.
Транксрипт:

Глюкоза – это спирт, альдегид или альдегидоспирт?

Наша гипотеза: Если глюкоза альдегидоспирт, то она проявляет свойства и альдегидов, и спиртов.

Цель исследования: Выявление принадлежности глюкозы к альдегидам и многоатомным спиртам

Задачи исследования: Обосновать принадлежность глюкозы к классу альдегидов и многоатомных спиртов.

Ход исследования Из информационных источников узнали: - глюкоза – представитель простейших угле- водов – моносахаров; - вспомнили, с помощью каких качествен- ных реакций можно распознать альдегид и многоатомный спирт; - исследовали альдегид, глицерин и глюкозу - зафиксировали полученные данные

Ход исследования 1.На столе три пробирки с растворами альдегида, многоатомного спирта и глюкозы. 2. К раствору альдегида при нагревании прилили раствор гидроксида меди (II) образовался красно-коричневый осадк оксида меди (I). 3. К раствору многоатомного спирта прилили свежеприготовленный осадок гидроксида меди(II),образовался раствор ярко- синего цвета.

Результаты исследования: 1) к раствору глюкозы при нагрева нии прилили раствор гидроксида меди(II) образовался красно- коричневый осадок оксида меди (I). 2)к раствору глюкозы добавили свежий осадок гидроксида меди (II)

Результаты исследования 3. Альдегид+Гидроксидмеди(II)(голуб.)=осадок оксида меди (I) (нагревание). Признак реакции – изменение цвета с голубого на красно-коричневый. Это качественная реакция на альдегиды. 4. Глицерин +свежеприготовленный гидроксид меди(II)(голуб.окраска)= образовался раствор ярко- синего цвета. Признак реакции – изменение цвета с голубого на ярко-синий. Это качественная реакция на многоатомные спирты.

Анализ результатов исследования а)Глюкоза + гидроксид меди(II)(при нагревании)образовался красно- коричневый осадок оксида меди (I), следовательно глюкоза является альдегидом; б)Глюкоза + гидроксид меди(II) свежеприготовленный= образовался раствор ярко-синего цвета, следовательно глюкоза является многоатомным спиртом.

Выводы по результатам исследования Глюкоза проявляет свойства и альдегида, и спирта, т.е. обладает двойственной природой

Сравнение с гипотезой Результаты наших исследований показали, что глюкоза является альдегидоспиртом, т.е.наша гипотеза подтвердилась.

Информационные источники О.С.Габриелян. «Химия» 9. «Дрофа», 2008 г. Кузьменко Н. Начала химии. «Экзамен», Москва, 2003 г. Энциклопедический словарь юного химика.(Сост. В.А.Крицман. М. «Просвещение», 1994 г.) О.Габриелян. Химический эксперимент в школе. «Дрофа», 2006 г. Шульгин Г.Б. Эта увлекательная химия. М.; Химия, 1984 г. 1С Репетитор.Химия CD-диск. Большая энциклопедия Кирилл и Мефодий2005 CD-диск Каменский А.А. Общая биология. 9 класс. «Дрофа», 2008 г.