Тема урока Спряжение глагола © Учитель высшей квалификационной категории Нохрина Тамара Петровна
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов, отработать навык правописания личных окончаний глаголов Обобщить и систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов, отработать навык правописания личных окончаний глаголов
Задачи урока: Научить правильно определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; Научить правильно определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола; начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола; прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока. прививать любовь к языку через нестандартное проведение урока.
Давным-давно, а может быть, совсем недавно, может быть, этим летом даже в одной деревне жила девочка Машенька
Поможем Машеньке 1 группа2 группа3 группа Диктант с продолжением: щётка-... бескозырка-… изложение-… (к каждому слову записать по 2-3 с той же орфограммой). Распределить слова по орфограммам: водяной, гигантский, циркуль, сосна, солнце, цыган, удивительный, местность, циновка. Записать по памяти 6 словарных слов
расстилается
Синтаксический разбор Синий лес во мраке тонет, засыпает до утра.
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием: 1. Поставить глагол в начальную форму, сохраняя вид; 2. Посмотреть, на что оканчивается глагол; 3. Ко 2 спряжению отнесу я,без сомнения, все глаголы, что на-ИТЬ, исключая брить, стелить, а также: гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть и зависеть,и терпеть, и опять смотреть, вертеть; 4. Все остальные глаголы+брить, стелить относятся к 1 спряжению; 5. В 1 спряжении в окончании пишу Е;-УТ,-ЮТ; 6. Во 2спряжении-И; -АТ, -ЯТ.
Правильно ли написаны окончания в глаголах: Синий лес во мраке тонет, засыпает до утра.
Задание: пользуясь алгоритмом, определи спряжение глагола и в соответствии с этим допиши гласную в окончание. Ты дремл-шь, ты обид-шься, ты увид-шь, они услыш-т
Слова для справок Выбь-т,выгон-т,выжж-т, выдерж-шь,паш-шь,лов-шь.
Выполни 1 группа Продолжить текст: Света-т. Скоро проснутся и радостно запоют птицы… 2 группа Упражнение 627(2). 3 группа Деловая игра «Угости медвежат мёдом»
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием: 1. Поставить глагол в начальную форму, сохраняя вид; 2. Посмотреть, на что оканчивается глагол; 3. Ко 2 спряжению отнесу я, без сомнения, все глаголы, что на- ИТЬ, исключая брить, стелить, а также: гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть и зависеть, и терпеть, и опять смотреть, вертеть; 4. Все остальные глаголы + брить, стелить относятся к 1 спряжению; 5. В 1 спряжении в окончании пишу Е;-УТ,-ЮТ; 6. Во 2спряжении-И; -АТ, -ЯТ.
Вот и сказке конец, а кто работал- МОЛОДЕЦ!
Источники: 1.Интернет – ресурсы- картинки 2.Виртуальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 6 класс. 3.Волина В.В. Веселая грамматика. Дрофа.2001г.