Психолого - педагогическое сопровождение беременности Научный руководитель : доцент, к. п. н. Черкасова О. В. Выполнила : Кузнецова М. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Магистрант: Щекало Ольга Леонидовна Руководитель: доктор медицинских наук, заведующий кафедрой экологии человека Дунай В.И..
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Актуализация проблемы девиантного материнства. 1.Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе, включая пренатальный период.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Транксрипт:

Психолого - педагогическое сопровождение беременности Научный руководитель : доцент, к. п. н. Черкасова О. В. Выполнила : Кузнецова М. С.

Актуальность По результатам исследования Овчаровой Р.В. можно сделать вывод, что существует достаточно большой процент женщин, не готовых к материнству, для которых характерным является: недооценивание важности эмоционального контакта с не рождённым ребёнком, неправильный образ жизни, негативные мотивы сохранения беременности, недостаточный уровень педагогической компетенции и т.д.. Что в последствии может привести к нарушению родительско-детских отношений, неправильному стилю воспитания, к возникновению у детей неврозов, на почве эмоциональной депривации и депривации родительской любви.

Проблемами перинатальной педагогики и психологии занимались такие учёные как : Менделевич В.Д., Батуев А.С., Филиппова Г.Г., Шмурак Ю.И., Подобед Н.Д., Бертин А.М., Белогай К.Н., Брехман Г.И Равич Р., Пайнз Д. и др.

Цель работы:. : рассмотрение психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Объект: психолого-педагогическое сопровождение беременных женщин. Предмет:. : программа психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей Задачи: 1) изучить научную литературу по данной проблеме; 2) выявить теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики; 3) определить условия психолого-педагогического сопровождения беременности. 4) разработать программу психолого-педагогической деятельности по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

Теоретические подходы к рассмотрению перинатальной психологии и педагогики Перинатальная психология это область психологической науки, изучающая возникновение, динамику и особенности психологического и психического развития системы « мать - дитя », закономерности самых ранних этапов онтогенеза человека от зачатия до первых лет жизни после рождения в его взаимодействии с матерью.

Пренатальная педагогика представляет собой комплексное воздействие ( через музыку, эстетические впечатления, положительные эмоции ) на беременную, плод, семейную систему в целом, с целью оптимизации внутриутробного развития ребенка.

Условия психолого - педагогического сопровождения беременности «мать-дитя» общие телесные и психические границы

Синдром беременности ( Боровикова Н. В.) Симптомы: аффект осознания себя беременной; принятия решения; нового «Я»; эмоциональной лабильности; противоречивого отношения к беременности; принятия новой жизни в себе; завышенных притязаний ; ощущения депривации; страха перед родами; пигмалионизация родившегося ребёнка.

И. А. Аршавский Материнская доминанта: Гестационная; Родовая; Лактационная. Гестационная доминанта Психологический компонент Физиологический компонент

Психологический компонент гестационной доминанты ( ПКГД ) представляет собой совокупность механизмов психической саморегуляции, включающихся у женщины при возникновении беременности, направленных на сохранение гестации и создание условий для развития будущего ребенка, формирующих отношение женщины к своей беременности, ее поведенческие стереотипы.

Оптимальный тип ПКГД Филиппова Г.Г.: адекватный стиль восприятия беременности.

Гипогестогнозический вариант ПКГД Филиппова Г.Г.: игнорирующий стиль переживания беременности.

Эйфорический вариант ПКГД Филиппова Г.Г: эйфорический стиль переживания беременности.

Тревожный вариант ПКГД Филиппова Г.Г.: Амбивалентный и тревожный стили.

Воспитание ребёнка для Вас это …

Беременность для Вас проходит …

Посещаете ли Вы курсы дородовой подготовки ?

Из каких источников Вы черпаете информацию о беременности, родах и развитии малыша ?

Тест отношений беременной Добрякова И. В.

Программа Цель программы: психолого-педагогическая деятельность по подготовке беременных женщин к рождению и воспитанию детей. Направления работы: образовательное, воспитательное, оздоро­вительное.

Особенности работы: 1. Объект работы - беременные женщины со сроком беременности начиная от недель. 2. Форма работы: групповая. 3. Состав участников группы человек. 4. Время работы: 12 занятий (2 раза в неделю по 2,5 3 часа). 5. В программе принимают участие: психолог, педагог, акушер-гинеколог.

Методы и приемы работы: 1. Тематические беседы. 2. Аутогенная тренировка. 3. Телесно-ориентированная терапия. 4. Арттерапия (рисование, пение, танец). 5. Ролевые игры. 6. Визуализации. 7. Статическая гимнастика с элементами массажа, палсинга. 8. Гопнотомия, голо­совые упражнения, приемы дыхательной гимнастики. 9. Ароматерапия. 10. Спокойная медленная музыка.

Проверка эффективности работы: 1. Усиление конструктивных факторов: принятие на себя ответственности за семью, ребенка, процесс родов; самоанализ и самосовершенствование; повышение родительской компетенции; уважение к ребенку и взаимодействие с ним; усиление позитивных чувств: радости, уверенности, спокой­ствия, любви. 2. Ослабление деструктивных факторов: эмоционального безразличия; отношения к ребенку как к объекту; ослабление негативных чувств: вины, страха, тревоги, агрес­сии, уныния.

Заключение Переживание беременности и динамика стиля переживания беременности отражает ценность ребенка, является прогностическим для выявления особенностей материнского отношения и динамики ценности ребенка после родов. Это позволяет строить гипотезу о возможных осложнениях материнско-детского взаимодействия в родах и после родов. Диагностика содержания и развития материнской сферы позволяют выявить группу риска (нарушения материнско-детского взаимодействия, девиантное материнство, послеродовые депресии и т.п.) и оказать своевременную помощь по формированию готовности к рождению и воспитанию детей.

Спасибо за внимание !