ЭВОЛЮЦИЯ РЕЖИМОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА РОССИИ Лебедев К.К., Панкратова Д.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
III Международная конференция УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КРУПНОМАСШТАБНЫХ СИСТЕМ Москва, ИПУ РАН,5-7 октября 2009 г. Панкратова Д. А., аналитик ИФИ ИНСТИТУТ.
Advertisements

Автомобильная промышленность в России 1.
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
КАМАЗ : ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТО? ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТО? Группа MBA-24, MBA февраля 2012 года.
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
1 О реализации в среднесрочной перспективе ( гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ИЖЕВСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ДО 2010.
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОЗАПЧАСТЕЙ: сегодня и завтра.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
М.Л. Дондэ, Генеральный директор «ЛЛК-Интернешнл» Российский рынок смазочных материалов: На пути интеграции в мировую индустрию масел.
Группа компаний Genser лидер автомобильного рынка России.
Структура рынка легковых автомобилей современной России Каспаров И.Г. Экономический факультет 6 курс.
Источник: анализ BCG Ключевые элементы концепции развития автомобилестроительной отрасли в России до 2020 года 2020 год: локализация 50% комплектующих.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
1 45 лет со дня основания АВТОВАЗ сегодня это Крупнейший автопроизводитель России 26 миллионов автомобилей LADA Около 25% российского рынка легковых автомобилей.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Карта автозаводов России производство легковых автомобилей в 2007г «Aвтофрамос» г. Москва «Фольксваген Рус» г. Калуга «Форд Мотор Компани» г. Всеволожск.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Экономико-политические перспективы Верхней Австрии Президент Д-р Рудольф Траунер Палата экономики Верхней Австрии.
Транксрипт:

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЖИМОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА РОССИИ Лебедев К.К., Панкратова Д.А.

СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

ФОРМА ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В АВТОПРОМЕ РОССИИ ТИП СБОРКИЗАВОДМОДЕЛИ SKD-сборкаАвтотор BMW, Cadillac,Chevrolet, Hummer, KIA Лицензионная сборкаТагАЗSsang Yong, Hyundai Промышленная сборка Иж-АвтоKIA АвтофрамосRenault Toyota Motor CompanyToyota Volkswagen RusVW, Skoda Ford Motor CompanyFord General MotorsChevrolet Nissan P&CPeugeot, Citroën Hyundai Стратегические альянсы Ford-SollersFord АвтоВАЗ – RenaultLada, Renault

КРУПНОУЗЛОВАЯ СБОРКА SKD- сборка сборка автомобилей из крупных узлов и агрегатов, ввозимых из-за рубежа, по принципу конструктора Характерные черты режима SKD: 1.Отсутствие локализации сборочного производства (закрыт доступ к иностранным технологиям) 2.Сниженные таможенные пошлины 3.Создание небольшого количества новых рабочих мест 4.Незначительное положительное воздействие на прирост производства отрасли и ВВП

Лицензионная сборка это сборка автомобилей из полностью разобранных машинокомплектов Характерная черта формирование, внедрение и развитие механизма локализации производственного процесса Локализация – процесс организации производства деталей и компонентов различной технологической сложности на предприятиях собирающей страны. ЛИЦЕНЗИОННАЯСБОРКА

В рамках РПС локализация производственного процесса прописывается как условие, необходимое для работы на территории России По новым условиям о промышленной сборке объем производства – 300 тыс. автомобилей/ год (вместо 25 тыс. автомобилей/год) локализация – не менее 60% за 6 лет (вместо 30%) РЕЖИМ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС «АВТОВАЗ» – RENAULT Renault предоставит технологии и стандарты Автомобили на базе его технологий выйдут под маркой Lada В планах альянса создать совместное предприятие по производству автокомпонентов Локализация процесса должна возрасти с сегодняшних 40 до 75% Обновление модельного ряда АвтоВАЗа к 2016 году SOLLERS – FORD. Производство пассажирских и коммерческих автомобилей Ford и двигателей Организация штамповочных операций (завод строится в Татарии) Проведение НИОКР

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ РЕЖИМОВ СБОРКИ ИНОМАРОК 1.Повышение уровня локализация 2.Организация производства автокомплектующих 3. Создание условий для формирования кластеров автомобильной промышленности 4. Конкуренция автопроизводителей 5. Новые рабочие места 6. Стажировка персонала и инженерные центры 7. Разработка новых российских моделей

ЭВОЛЮЦИЯ РЕЖИМОВ СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ SKDЛицензияРПС Стратегические альянсы Отверточная сборка Локализация «по желанию» Обязательная локализация Прямой импорт технологий TAGAZ Vega Конкуренция моделей Технологии КПП и СУ 1997 г г г г гг. К 2025 г. 1. Автомобильный кластер 2.Диверсификация модельного ряда отечественного автопрома 3.Экспортная экспансия и импортозамещение 4.Новая точка роста в экономике 1.Импорт и внедрение технологий 2.Импорт и внедрение стандартов менеджмента, контроля качества 3.Эволюция кластера Конкурентоспособный автопром

ЭЛЕМЕНТЫ СОБСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ 1.Масштабный характер развития 2.Долгосрочный характер сотрудничества 3.Формирование условий для создания автомобильных кластеров в Ленинградской и Калужской областях 4.Выгодное географическое положение Ленинградской области делает эффективным возможный экспорт иномарок российской сборки в страны Восточной Европы 5.Формирование условий для развития конкуренции между производителями.

УСЛОВИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 1.Контроль и администрирование выполнения условий локализации 2.Организация производства иностранных компонентов 3.Повышение конкурентоспособности отечественной автомобильной промышленности 4.Политика формирования конкуренции между производителями 5.Развития сети учебно-инженерных центров

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Полный текст статьи: Лебедев К.К., Панкратова Д.А. ЭВОЛЮЦИЯ РЕЖИМОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА РОССИИ. // Экономическая наука современной России 3, 2011 г; стр Конт акты: ifs.ru