«Молодой герой» в литературе последних десятилетий Автор работы:Мирон Яна Учница 10 класса Б МОУ СОШ 10, г.Чайковский Научный руководитель: Дряхлова Елена Николаевна
Цель работы: рассмотреть тему «молодой герой» в современной литературе.Методы: анализ художественных произведений; сравнительный анализ; опрос; систематизация и обобщение накопленного материала
Задачи работы: проанализировать рассказы: «Глюк» Л.Петрушевской, «Женский разговор» В.Распутина, «Нежный возраст» А.Геласимова; выявить основные черты «молодого героя» нашего времени; сравнить взгляд ровесников на «молодого героя» со взглядом современных писателей. Гипотеза: Гипотеза: на характер «молодого героя» влияет эпоха.
Людмила Петрушевская «Глюк»
Героиня Людмилы Петрушевской для нее жизнь- наслаждение цель – брать от жизни все стремится к миру гламура мечтает о розовом доме
Валентин Распутин «Женский разговор»
Героиня рассказа «Женский разговор» сделала аборт в 16 лет ; для нее женщина должна быть лидером; считает, главное качество женщины – целеустремленность, а все остальное не важно.
Андрей Геласимов «Нежный возраст»
Современный подросток А. Геласимова циничен; груб; одинок; озлоблен; не имеет увлечений. Приобщение к красоте искусства наполняет душу героя верой в добро
Результаты опроса Что понимаете под определением «герой нашего времени»?
Какими качествами на ваш взгляд обладает современный подросток?
Кто или что на ваш взгляд формирует внутренний мир подростка?
Заключение Противоречивый мир подростков формируется под влиянием социума; семьи; круга общения; СМИ
Взгляд ровесников на героя времени со взглядом современных писателей, расходится. Авторы представляют подростка как пассивным и эгоистичным, но по результатам опроса мои сверстники считают подростка целеустремленным, креативным, коммуникабельным