Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Ценности и нормы изучаются различными науками: Философия; Этика; Юриспруденция; Социология.
ценность рассматривается как предмет, приносящий какую-либо пользу и способный удовлетворить ту или иную потребность человека; как идеал; как норма; как значимость чего-либо вообще для человека, социальнойгруппы, общества.
Ценность - положительная или отрицательная значимость какого-либо объекта (природного и культурного предмета, явления, идеи, поступка) для субъекта (человека, группы, общества).
набор самых общих требований к поведению человека, принадлежащего любой культуре. единая, высшая и абсолютная социальная ценность всех культур человек и его жизнь. добро, истина, красота, справедливость, честь, порядочность, честность, любовь, дружба, верность, патриотизм и т. д.
5
Ценности как социальному регулятору свойственна высокая степень абстрактности, умозрительности. Ценность это мир внутренних устремлений, она лишь указывает на нечто желаемое. И заставляет действовать!
Норма в концентрированном виде выражает объективную потребность общества в упорядочении действий и взаимоотношений людей.
техническиесоциальные
Не убий. Не укради.
моральные нормы жестко устанавливают границу (меру) возможного и должного, помогают человеку правильно оценивать свои и чужие поступки и тем самым способствуют урегулированию отношений между людьми, отношений человека с самим собой (самоконтроль, самоорганизация), с окружающей средой.
Оценка поступков (своих, чужих) осуществляется с помощью особых моральных понятий (моральных категорий) добра и зла, справедливости и несправедливости. Высшие ценности морали (принципы) - гуманность, справедливость, милосердие.
2 воспитание самовоспитание
Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс (профиль) М., «Просвещение», 2010г mc.ru/showthread.php?t=406&s=30375e36b9de14424b331cc &p=4637&mode =threaded