ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ кафедра иностранных языков
«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.» К.Д. Ушинский
Интерес – это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность. Интерес – эмоциональное проявление познавательных потребностей человека.
ИНТЕРЕСЫ непосредственные опосредованные
ИНТЕРЕСЫ устойчивые неустойчивые
ИНТЕРЕСЫ ШИРОКИЕУЗКИЕ
СКЛОННОСТЬ ИНТЕРЕС + ВОЛЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРЕСА: - положительная эмоция по отношению к деятельности; - познавательная сторона эмоции; - непосредственный мотив.
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ: - метод формирования положительных эмоций; - метод познавательных игр; - метод создания познавательного спора; - метод дискуссий.
приёмы создания эмоционально- нравственной ситуации: - ситуация нравственных переживаний; - ситуация занимательности: - ситуация занимательных аналогий; - ситуация сопоставления научных и житейских толкований; - ситуация успеха.