Золотой век русской литературы. Романтизм как литературное направление начала 19 века. Материалы к уроку
Цели урока: Углубить понятие о романтизме как направлении литературы и искусства 19 века Познакомиться с балладой В.А.Жуковского «Перчатка» Дать определение слову «баллада»
Эпиграф Классицизм и романтизм- вот два слова…с коими мы засыпали и просыпались, за кои дрались насмерть, о коих спорили до слез и в классах и в гостиных, и на площадях и на улицах. (В. Г. Белинский)
Историческая справка Какими событиями характеризуется эпоха начала 19 века? Укажите достижения культурной жизни этого времени.
Русская культура нач. 19 века 1.Ведущее направление архитектуры, продолжило традиции классицизма. 2. Автор картины «На пашне.Весна.» 3. Художник, привнесший в живопись классицизма новые романтические черты. 4. Популярный журнал начала века. 5. Архитектор русского ампира 6. Портретист-романтик 19 века. Автор портрета Пушкина 7. Основоположник русской классической музыки. Автор оперы «Руслан и Людмила» 8. Скульптор, автор памятника Минину и Пожарскому.
Опорный конспект
Литературные карты 1.1. Доказать, что в поэме «Мцыри» дано романтическое изображение героя, романтический портрет, романтическая природа. 2. Есть ли в поэме черты романтического сюжета Какие черты романтической композиции имеются в поэме. 2. Можно ли сказать, что поэма написана в романтическом стиле. Укажите наиболее яркие тропы Является ли Мцыри необыкновенной личностью. К какой категории романтических героев мы его отнесем. 2. Чем недоволен Мцыри в окружающей его жизни Можем ли мы говорить о романтическом двоемирии Мцыри. В чем видит Лермонтов идеальный мир для своего героя. 2. Влияет ли общественная среда на душу, характер героя.
Мир В.А.Жуковского -Сюжетное стихотворение - фантастического, исторического, героического содержания - с ярко выраженной авторской оценкой баллада