Проектная деятельность учащихся на уроках спецтехнологии Боролис Надежда Леонидовна – преподаватель спецтехнологии ГУ ПЛ3 г. Аксу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся на уроках физики и астрономии Ефремов Александр Григорьевич – учитель физики и информатики сош 4 г. Сельцо.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Выступление на пед.совете учитель информатики и ИКТ Латий В.В. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно,
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся на уроках спецтехнологии Боролис Надежда Леонидовна – преподаватель спецтехнологии ГУ ПЛ3 г. Аксу

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда» «Жить - это значит познавать действительность и преобразовывать ее». П.П. Блонский

Что необходимо учащимся для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность

Метод проектов Учащиеся, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют собственный проект, решают какую-нибудь практическую образовательную задачу. В основу образовательного проекта положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся.

На уроках мы ставим перед собой цели: научить самостоятельному достижению результата; научить предвидеть проблемы, пути их решения; сформировать умение ориентироваться в информацион­ ном пространстве: научить работать с источниками информации, выделять главное, анализировать и систематизировать информацию; сформировать навыки проведения иссле­дований; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки защиты и представления своей работы.

Виды учебных проектов По доминирующей деятельности ученика По продолжительности Информационный Практико-ориентированный Творческий Исследовательский Ролевой Мини-проект Краткосрочный Недельный Годичный

По продолжительности проекты делятся: Мини-проекты могут укладываться в урок или часть урока. Например: реклама проводникового материала. 20 мин. - работа, (подготовка-10 мин, 2 мин презентация каждой группы); Краткосрочные проекты (4-6 уроков, необходимых для координации деятельности участников проектных групп). Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной работы и дома. Например: при изучении темы «Проводники» учащимся предлагается создать базу данных «Проводниковые материалы, области применения». Ребята ищут информацию об материалах в справочниках, проектируют базу данных. Определяют структуру Доклада: классификация, типы, область применения в профессиональной деятельности. Сканируют картинки с изображением материалов и готовых изделий. Все это делается во внеурочное время и накапливается в папке по проекту. На уроках вносят данные в базу, создают отчеты. На итоговом уроке представляют отчет о работе, готовую базу, запросы.

Недельные проекты выполняются группой в ходе проектной недели. Работа идет под руководством руководителя проекта. Здесь сочетаются классные и внеклассные формы работы. Идет погружение в проект. Долгосрочные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. У нас такая работа ведется в рамках внеклассной и кружковой работы. Весь цикл реализации выполняется во внеурочное время. Реклама проекта Примечания: Памятка по выполнению Примерный план выступления на защите проектов Проект

Визитная карточка проекта АдресацияОбеспечениеПредполагаемые результаты Статус учебного проекта 1. Постановка проблемы и обоснование ее практической значимости. 2. Определение целей (образовательных, воспитательных, развивающих). 3. Постановка задач. 4.Формулиров-ка идеи реализации проекта. 5. Выбор группы учащихся с указанием их возраста. 6. Распределение обязанностей на каждом этапе проекта. 7. Время работы над проектом. 8. Режим работы. 1. Материально- техническое и учеб- но-методическое оснащение. 2. Консультанты. 3. Знания, умения, навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы. 1. Развитие навыков: самостоятельной работы; мыслительной деятельности; творчества; ораторских навыков. 2. Новые практические приемы работы. 3. Новое содержание темы. 4. Расширение кругозора. 5. Воспитание толерантности. 1. Авторы. 2. Опыт использования.

Этапы для реализации исследовательского проекта: Формулирование проблемного вопроса Актуализация необходимых для дальнейшего исследования знаний Постановка цели и задач работы

Методика работы над проектом включает в себя следующие этапы: ЭтапыЗадачи. Содержание работы. 1. Подготовительныйа) определение темы; б) выбор рабочей группы. 2. Планированиеа) анализ проблемы; б) определение источников; в) определение формы проекта; г) определение критериев оценки; д) распределение ролей (обязанностей) 3. Исследованиеа) уточнение информации; б) поиск альтернатив; в) выбор оптимального варианта решения проблемы

Методика работы над проектом включает в себя следующие этапы: ЭтапыЗадачи. Содержание работы. 4.Выполнениеа) реализация намеченного; б) подготовка выступления 5. Защита проекта (предоставление отчёта) а) объяснение результатов; б) публичное выступление 6. Оценка результатов (рефлексия) а) анализ выполнения проекта; б) причины успехов и неудач

Технологическая карта работы над проектом (пример) Тема проектаМатериалы для проводников и диэлектриков Информационно- практическая проблема Создание учебного проекта Вид продуктаПрезентация Форма презентацииПубликация, обсуждение Класс проектаПрактико-ориентированный, межпредметный, внутригрупповой, краткосрочный (месяц)

Планирование деятельности МероприятиеРезультатСрокОтветственный Сбор материала к Теме « Лучистое тепло» Материал к проекту 2 Недели Жук К. гр.М-12 Разработка темы « Лучистое тепло» Презентация2-3 дня Жук К. гр.М-12 Защита темы Выступление с темой (защита) Жук К. гр.М-12

Этапы для реализации исследовательского проекта: Выдвижение гипотезы исследования

Этапы для реализации исследовательского проекта: Выбор метода исследования

Этапы для реализации исследовательского проекта: Поиск решения выдвинутой проблемы

Этапы для реализации исследовательского проекта: Анализ полученного результата Формулирование выводов о своей работе

Этапы для реализации исследовательского проекта: Оформление отчета в виде реферата, конспекта, плана, алгоритма и т. д.

Этапы для реализации исследовательского проекта: Представление результатов своей работы в виде устного сообщения.

Этапы для реализации исследовательского проекта: Оценка деятельности каждой группы

Проектный урок может иметь место при: изучении свойств объектов, определении взаимосвязей между объектами, установлении причинно - следственных связей между событиями и явлениями. отработке навыков решения различных задач и т.д.

Обучение через целесообразную деятельность для ученика, с учётом его личных интересов и целей.

Долгосрочные проекты

Проекты в рамках одного урока Внутренняя энергия

Использование компьютерной техники Поиск информации в сети Общение по электронной почте

Использование компьютерной техники Использование цифрового фотоаппарата, видеокамеры при получении данных, проведении эксперимента

Использование компьютерной техники Расчет в электронных таблицах

Метод проектов Метод проектов помогает учащимся приобретать разнообразные знания и навыки по преобразованию материалов, энергии и информации, изучать технику. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию, знакомя их с той областью знаний и умений, которая способствует его становлению как будущего специалиста.

Метод проектов предполагает обязательное создание конечного продукта совместной деятельности: (Создание Web страницы, сайта, научных рефератов в электронном виде, мультимедийных презентаций и др.), в результате чего дает высокий образовательный и воспитательный эффект.

Использование компьютерной техники Защита проекта

Знание – это то, что остается, когда всё, чему тебя учили забудется.