Асекретова Наталия Васильевна Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 512 Невского района Санкт-Петербурга Презентация к статье «Психолого-педагогическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ Психологическая подготовка к экзаменам.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Неук Н.Н. – учитель физической культуры МОУ Вороновской школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ. ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ. Родительское собрание.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ. ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности.
П С И Х О Л О Г И Ч Е С К А Я П О Д Г О Т О В К А В Ы П У С К Н И К О В К Э К З А М Е Н А М.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ. АВТОР: Толмачева Г.А. педагог-психолог ПСОШ 3.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ. МБОУ СОШ 11 г. Кропоткин Педагог-психолог Самцова Татьяна Владимировна.
Советы выпускникам во время тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Транксрипт:

Асекретова Наталия Васильевна Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 512 Невского района Санкт-Петербурга Презентация к статье «Психолого-педагогическая помощь выпускникам в подготовке к Единому государственному экзамену»

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Психолого-педагогическая помощь выпускникам в подготовке к Единому государственному экзамену» Цели Цели -Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ; -Практические советы для организации процесса повторения; -Психологические советы выпускникам Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 512 Асекретова Н.В. Декабрь 2012 года

Способы организации процесса повторения 1 способ 1 способИспользование перерывов при заучивании 2 способ: организация рационального повторения 2 способ: организация рационального повторения - Прочитать – повторить; - Повторить через10-15 минут; - Повторить через 8-9 часов; - Повторить через день Старайтесь запомнить едиными, целыми по смыслу кусками. Сам кусок можно дробить на более мелкие, но то, что запомнится в один день, обязательно должно быть едино по смыслу, чем- то связаны.

III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям. Г – главное. Мысленно перескажите текст припоминая при этом главные мысли. Число повторений должно быть 2-3.

Во время тестирования Во время тестирования Пробегайте глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Пробегайте глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа, пропустите его, чтобы потом вернуться к нему. Если не знаете ответа, пропустите его, чтобы потом вернуться к нему. Начните с легкого! Отвечайте на те вопросы, которые не вызывают у вас долгих раздумий. Начните с легкого! Отвечайте на те вопросы, которые не вызывают у вас долгих раздумий. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые не подходят. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые не подходят. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

КОМФОРТ Атмосфера психологического комфорта Развивающая психотерапевтическая психокоррекционная Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» М.Н. Шанский Комфорт – условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобства, спокойствие, уют. обеспечивающие удобства, спокойствие, уют. С.И. Ожегов С.И. Ожегов Психологический комфорт – условие жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, ему нет необходимости защищаться. необходимости защищаться.

Советы психолога Для рук Для рук -Сжать кисти рук в кулак, разжать; - Максимально растопырить пальцы рук, расслабиться Для ног - Упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение; - Упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение

Для лица -собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться; - крепко зажмуриться, подержать, расслабиться Для спины и плечевого пояса -Поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить

1 Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Комплекс упражнений для глаз 2 Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Регулярное проведение упражнений для глаз эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность. Приметы, часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность. В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку. Считается, что так материал запоминается ночью, пока спишь. В ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку. Считается, что так материал запоминается ночью, пока спишь. Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье», "Узелок на память". Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье», "Узелок на память". Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету. Возможно, пять копеек - пять баллов?.. Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету. Возможно, пять копеек - пять баллов?..

Развивайте уверенность в себе.Развивайте уверенность в себе. У вас все получится, вы найдете выход. Планируйте свое будущее независимо Планируйте свое будущее независимо от результатов экзаменов. В последние дни перед экзаменом В последние дни перед экзаменом старайтесь чрезмерно не переутомляться. Научитесь расслабляться.Научитесь расслабляться. Обратите внимание на приметыОбратите внимание на приметы чрезмерного стресса: потеря аппетита, переедание, переедание, бессонницу, головную боль и т.д. Снимайте напряжение творческимиСнимайте напряжение творческими занятиями, спортом. Впечатлительным, тревожным ребятам Впечатлительным, тревожным ребятам желательно потренироваться сдавать экзамен заранее, лучше с малознакомым человеком. человеком.

Список используемых источников Официальный информационный портал ЕГЭ. Сайт Института специальной психологии и педагогики им. Рауля Валленберга. ЕГЭ. Психологическая подготовка. Белоглинский район М.Ю.Чибисова. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями Способы организации процесса повторения. (слайд 3)

Активные ссылки на использование изображений Images.yandex.ru. Картинки для презентации: Images.yandex.ru. Картинки для презентации: (слайд 2); - (слайд 6); - aspx?id=6058 (слайд 6); aspx?id= (слайд 13); - Рисунок. Утенок «Нипуха тебе, ни пера!» (слайд 14);- Рисунок. Утенок «Нипуха тебе, ни пера!» - (7 слайд) - Рисунок. Упражнения для мышц лица. obrazes.ru/skachat-besplatno-relaksatsiya- prezentatsiya.html (слайд 8) obrazes.ru/skachat-besplatno-relaksatsiya- prezentatsiya.html