Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра
ДифференциацияВнешняяВнутренняя
Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса: По уровню умственного развития По личностно-психологическим типам
1. определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы 2. проведение диагностики 3. распределение детей по группам
4. выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий 5. реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока 6. диагностика результатов, в соответствии с которыми можно менять состав групп и характер заданий
1-я группа, ученики с высокими учебными способностями 2-я группа, учащиеся со средними способностями 3-я группа, учащиеся с низкими учебными способностями Группы мобильны! Возможен переход ученика из одной группы в другую
1. выявление отставаний в ЗУН 2. ликвидацию пробелов 3. устранение причин неуспеваемости 4. формирование интереса и мотивации к учебе 5.дифференцирование учебных задач и оценок деятельности ученика
Изучение нового материала Дифференцированная домашняя работа Учёт знаний на уроке Текущая проверка пройденного материала Самостоятельные и контрольные работы Организация работы над ошибками Уроки закрепления
Групповая работа Самостоятельная работа
Выполнение учениками заданий различного уровня сложности Задания различной направленности: устраняющие пробелы в знаниях и учитывающие имеющие у учеников знания по теме Дозирование помощи учителя
1. по уровню творчества 2.по уровню трудности 3. по объёму учебного материала 4. по степени самостоятельности учащихся 5. по характеру помощи учащимся
Система контроля Проверка достижений уровня обязательной подготовки Проверка на повышенном уровне
1. тестовый контроль 2. проверочные работы 3. индивидуальные карточки-задания
1 Компьютерное тестирование 2 Компьютерное моделирование эксперимента 3 Обучающие программы
Дифференцированный подход в обучении – важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.