Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Д-р Виллард Даггет. Директор Международного центра лидерства и образования (2004 г.)
деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция
Во-первых, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Две группы новых умений
Роль учителя начальной школы в переходе на работу по новым образовательным стандартам?
необходимо поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности должен изменить свой подход к учебно- воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы -проводник в мире информации должен научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников Учитель должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии должен способствовать формированию у учащихся потребности развития своих возможностей (интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических )
Первый учитель какие бы преобразования нас не ожидали, должен быть неравнодушным учителем, ведь именно он прививает любовь к знаниям, к открытиям. И если все нововведения будут сопровождаться ситуацией успеха, то ребенок будет с большим интересом стремиться познавать все новое. Мы не должны забывать, что все нововведения коснуться не только учителя, но и детей, и успех завтрашнего дня зависит от нашего сегодня.