ОКРУЖНАЯ НАУНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ «Общая биология» Плесень: вред и польза. Автор: Круглов Дмитрий учащийся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Advertisements

Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна,
Научная работа ученицы 4 р 2 класса Бакинского Европейского Лицея Мельниковой Александры Руководитель: Байрамова С. Т.
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
«Две стороны одной…плесени» ГБОУ Гимназия 1520 имени Капцовых Автор проекта: Харитонин Иван, ученик 3 «В» класса Руководитель проекта: Хмельницкая С.Г.
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
«И ЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РАЗМНОЖЕНИЯ ПЛЕСЕНИ » (С ЕКЦИЯ «М ИР ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК : БИОЛОГИЯ ») Автор: Науменков Матвей, учащийся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный.
узнать больше о плесени * Задачи: вырастить плесень самому. делать выводы по изученной теме.
Цель: Определение благоприятных условий для роста плесени. Задачи: Формирование представления о плесени, как живом организме, ее польза и вред; Определение.
План исследовательской работы Тема работыКак защитить продукты питания от плесени? Автор (коллектив авторов) Росликова Анна Николаевна Фото автора Район,
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Что такое плесень? Исследовательская работа ученицы 2 «А» класса Капраловой Анастасии.
ПГУ МИ Кафедра «МИСиТ» Тема: 1928: Александр Флеминг открывает пенициллин Дисциплина: история медицинской техники Автор работы: Сорокин А.А. гр.10лк2.
Выполнил: Сабиров Разиф, ученик 4 В класса МБОУ Лицей 41 г. Ижевска Руководитель: Феклисова Ольга Витальевна, учитель химии высшей категории Ижевск 2012.
Плесень –что это? Она убивает и спасает от смерти. Плесень красива, но вызывает отвращение.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
Плесень: как с ней бороться Автор: Толстогузов Павел, Класс : 6 «Б» Руководитель: Андриянова Е.П., учитель биологи и.
Транксрипт:

ОКРУЖНАЯ НАУНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ «Общая биология» Плесень: вред и польза. Автор: Круглов Дмитрий учащийся 9 класса МОУ Баландаевской основной общеобразовательной школы, муниципального района Шенталинский Научный руководитель: Зайцев В. В. учитель химии и биологии. Сергиевск, 2010г.

Цель: изучить наиболее распространенные виды плесени; изучить и выявить опасные и полезные свойства плесени; выявить наиболее опасные виды плесени и дать рекомендации. Задачи: изучить литературные источники по плесневым грибам; провести анкетирование и выявить познание людей о плесневых грибах; сравнить положительные и отрицательные стороны плесневых грибов; выявить наиболее опасные виды плесени; выяснить, споры, каких видов плесеней содержатся в воздухе наших помещений; составить собственное мнение об изученных объектах и рассказать окружающим об их воздействии и значении для окружающей среды и людей.

Актуальность и новизна: Одной из актуальных проблем современности является проблема, связанная со здоровьем человека. Причиной многих заболеваний служат плесневые грибки, обитающие в наших помещениях. Поэтому у людей сложилось негативное отношение к плесневым грибам. Исходя из этого, мы решили: выявить, что знают люди о плесневых грибках; какие виды плесневых грибков распространены в воздухе наших помещений; какой вред и какую пользу они приносят; составить практические рекомендации по борьбе с плесенью.

Что мы знаем о плесени?

Мнения опрошенных

Плесень на образцах

Виды плесени Аспрегилл чёрный Пеницилл (Aspergillus niger) (Penicillium)

Плесень на разных предметах и поверхностях

Плесень служит человеку Установка для получения пенициллина в лаборатории Х. Флори. Лаборатория А. Флеминга, в которой был открыт пенициллин.

Плесень – работница При производстве сыра Рокфор используются плесневые грибы рода Penicillium Аспергиллус чёрный (Aspergillus niger). Применяется для производства лимонной кислоты, используется для очистки сточных вод. Она же вызывает вторичные поражения при ослабленном иммунитете после операции, тяжёлой болезни, химиотерапии.

Рекомендации по защите от плесени 1. Проветривайте комнату; 2. Уменьшать влажность воздуха внутри жилища; 3. При строительстве или ремонте используйте только сухие материалы; 4. Протирайте влажные места сухой тряпкой; 5. Не растите дома слишком много комнатных растений, в земле активно развивается плесень; 6. Поддерживайте постоянную температуру помещения; 7. Проветривайте вещи перед тем, как убрать в шкафы; 8. Не держите дома высушенные цветы, так как на них содержится плесень; И помните, что предупредить появление плесени гораздо легче и дешевле, чем удалять грибок и устранять последствия такого поражения!

Выводы Вред: поражают многие материалы и поверхности; служат источником заболеваний человека и животных. Польза: формирование почвы; участие в круговороте веществ; источник лекарственных препаратов; источник ферментов; используются в приготовлении пищевых продуктов; защита и лечение сельскохозяйственных животных и культурных растений; объект для синтеза новых лекарственных препаратов.

Литература 1. Дубровский А. Путешествие капли воды. // ж-л Наука и жизнь, 8, Жизнь растений в 6-ти т. Т. 2: Грибы. Под ред. Проф. М. В. Горленко. М.: Просвещение, С Иванова А., Марфенина О. Многоликая плесень. // ж-л Наука и жизнь, 10, Невероятно, но факт. Энциклопедия сенсаций. Для детей средн. и старш.шк.возр. / Ричард Платт [пер. с англ Т. Покидаева]. М.: "Махаон",2008. С Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника: в 2-х т. Т. 1: Пер с англ. М.: Мир, С Яковлев Г. П., Челомбитько В. А. Ботаника: Учебник для вузов / Под ред. Чл.-корр. РАН, проф. Р. В. Камелина. СПб.:СпецЛит; Изд- во СПХФА, С Хоуард_Уолтер 24_09_05.jpg 10/ _fleming.jpg с др