Авторы: Лыткина Юлия и Ерёмина Наталья 7 класс.
Сколько процентов людей считают, что обыкновенные дроби нужны человеку,а сколько процентов – не нужны?
Откуда появились обыкновенные дроби?
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали знаменатель сверху, а числитель снизу. Дроби в привычном для нас виде впервые начали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали между знаменателем и числителем черту. Её стали использовать лишь с 15 века. Как записывают дроби?
ЧТО ТАКОЕ ДРОБЬ? «Запись обозначает величину, возникающую при делении верхней величины на нижнюю. Так, означает 6 делить на2, а означает восьмую долю числа 5. «Величины такого рода называются дробями.» Исаак Ньютон И. Ньютон «Всеобщая арифметика»
В старину в основном, применяли обыкновенные дроби. Это объяснялось различными соотношениями между единицами измерения: они делились на 12, и на 16, и на 40 частей.
Мы пришли к детям 3 класса и предложили решить задачу с дробями. « У нас 6 конфет. Лене мы отдали половину конфет.Сколько конфет мы отдали Лене?»
Дети догадались что Лене мы отдали 3 конфеты.
Дробь до сих пор считается «половиной»
У Васи было 10 тетрадей, Кате он отдал пятую часть тетрадей. Сколько тетрадей Вася отдал Кате?
Вы конечно догадались, что он Кате отдал 2 тетради!
Сокращение обыкновенных дробей Нет ли противоречия между дробями и целыми числами ? Правила действий с дробями основаны на свойствах с целыми числами. Например, свойство частного с целыми числами для сокращения дробей и приведение к общему знаменателю.
Сравнение обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Правила действий с дробями не противоречат действиям с целыми числами и десятичными дробями т. к. они основаны на действиях и свойствах целых чисел. Значит, обыкновенными дробями можно выполнять те же действия, как и с целыми числами. Поэтому мы пользуемся обыкновенными дробями. Чтобы лучше дроби дети знали, предлагаем поиграть! Выделить цветом часть прямоугольника: гиперссылка