МОУ СОШ 26 г.Сочи Немиро Л.В. Проектирование программы духовно- нравственного развития и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ Я И МОИ ЦЕННОСТИ Я И МОЯ РОДИНА Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание.
Advertisements

Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

МОУ СОШ 26 г.Сочи Немиро Л.В. Проектирование программы духовно- нравственного развития и воспитания

Основополагающие документы «Закон об образовании» Стандарт Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Программа духовно- нравственного развития и воспитания школы «Закон об образовании» Стандарт Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Современный национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России) Толерантный (уважающий других, не похожих на него) Воспитательный идеал

Задачи ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ Труд и творчество Трудолюбие (значимость труда и потребность в нём) Созидание и творчество (самоценность труда) Уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Целеустремлённость и настойчивость Наука Знание Стремление к истине и критичность мышления

Направления Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Добро Человек. Семья

Цель Ценности Задачи Виды деят-ти и формы занятий Как реализовать Предполаг.результат Направление

ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. Задачи: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); Виды деятельности и формы занятий: · приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

1-й класс2-й класс3-й класс4-й класс Цикл бесед «В гости к Мойдодыру»: Дружи с водой. Значение осанки в жизни человека Чтоб глаза видели. Какого ухода требуют уши. И о коже надо заботиться. Приятного аппетита. Крепкие- крепкие зубы. Цикл бесед «В гости к Мойдодыру»: Спокойной ночи. Руки и ноги тебе ещё пригодятся. Как уберечься от прос- туды. Что нужно знать о лекарствах. Праздник «Как стать Неболейкой?» Клуб «Румяные щеки»:Как живет организм? Наши органы. Признаки болезни. Болезни грязных рук. Порезы, ссадины и царапины. Диспут «Что может чело- век?»Смотрим телевизор. Клуб «Неболейка»: Уроки семьи … (Пригласить родителей, дети которых редко болеют, с советами о ЗОЖ) Конкурс по-лезных советов «Здоровье – главное богатство».Как одолеть болезнь? Как настроение? Уроки здоровья (Секция «Спорт, спорт,спорт»: Спорт в жизни людей, Я расту, Школа юных олимпийцев, Зарядка юных олимпиоников, Гигиена олимпиоников, Мы – одна команда, Движение есть – жизнь) Конкурс газет «Правила здорового образа жизни». Кулинарный праздник «Юный повар». Встреча со школьным врачом: «Полезные и вредные привычки» Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья» Встреча с врачом- наркологом «Губительная сигарета». Встреча с врачом- наркологом «Наркомания – катастрофа». «Драться или не драться?» «Плохой поступок «за компанию»? «Если тебе предложили сигарету?» «Ты оказался в дурной компании!»

Предполагаемый результат: · ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; · элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально- психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; · первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; · первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; · знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. В результате реализации Программы ожидается: