«С ЕМАНТИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XIX И XX ВЕКОВ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,
Advertisements

Урок-исследование по литературе в 11 классе. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В ПОЭЗИИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Шевцова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Цветопись в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Выполнил: Лузин Сергей, ученик 7 класса А Научный руководитель: Румянцева И.А.
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Бинарное занятие Тема: «Применение текстового редактора на занятиях Английского языка» Преподаватели: Глушкова С.Ю. Евдокимова А.В.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 10 класс Ф.М.ТЮТЧЕВ SILENTIUM «SILENTIUM!» 8 класс А.С.ПУШКИН«ПРОРОК»
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
Русскому языку в школе по Научно-исследовательская работа.
Водная стихия в стихотворениях А.С.Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Цель и задачи исследования Выявить особенности функционирования вопросительных предложений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗНАЧЕНИЕ КРАСНОГО ЦВЕТА В АНГЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Фразеологизмы и их роль в произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» (на примере повести «Метель» и «Барышня-крестьянка») Научно-исследовательская работа.
МКОУ « Троицкая СОШ Омского муниципального района Омской области » ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ I- ОЙ ЧЕТВЕРТИ.
Транксрипт:

«С ЕМАНТИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XIX И XX ВЕКОВ »

Ц ВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ : Слово, которое обозначает тот или иной цвет. Цветообозначением может быть слово любой части речи, но я в своей работе буду рассматривать цветообозначения, выраженные прилагательными. Цветообозначением может быть словосочетание или отдельное предложение

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : найти примеры цветообозначений в стихотворениях русских поэтов XIX и XX веков. Проанализировать их, соотнести с символикой цвета, систематизировать и определить их семантику.

З АДАЧА : Определить функцию цветообозначений в поэзии.

М АТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА : стихотворения А.С. Пушкина, А.А.Фета, Ф.Тютчева, из представителей XX века я рассматривала стихотворения А.Блока, Н.Гумилева, А.Ахматовой, М.Цветаевой, С.Иванова, С. Есенина.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ : Я проанализировала 87 текстовых единиц (42 –XIX век и 45-XX век). Я выбрала 100 цветообозначений, систематизировала их, составив таблицу частотности употребления

С ТАТИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЧАСТОТНОСТИ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ : Место XIX векXX век I местоГолубой, синийЗолотой II местоЧёрныйКрасный и синий III местоЗолотой, белыйБелый

МЕТОДЫ : Практические: 1. Сплошная выборка текстов. 2. Анкетирование. Аналитические: 1. Анализ лексических единиц (лексико- семантический, стилистический). 2. Систематизация и классификация исследуемого материала. 3. Описание.

Т АБЛИЦА ОПРОСА ДЕВОЧЕК : Красный Синий БелыйЧёрный Пожар 58,3% Небо 66,7% Пустота 33,3% Темнота 41,7%

Т АБЛИЦА ОПРОСА МАЛЬЧИКОВ : КрасныйСинийБелыйЧёрный Кровь 38,9% Небо 50% Радость 55,6% Страх, разрушения 50%

ОККАЗИОНАЛИЗМЫ « Как эти выси мутно-лунны » «Закат звезды её кровавый » «… изумрудно-пенных волн» «пиджак цвета спелого авокадо » «тот неяркий, пурпурово - серый …круг »

ВЫВОДЫ: XIX век- цветные прилагательные в роли украшения. XX век -сюжетообразующая роль, символ действия, усиление чувств и ощущений. Цветоообозначения - это яркое свидетельство современной эпохи.

А КТУАЛЬНОСТЬ : В настоящее время много внимания уделяется психологическим аспектам в лингвистике. Цветообозначения отражают культурную атмосферу своего времени.

П РАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ : Может быть использовано учащимися, студентами, преподавателями при изучении литературы, цветообозначения могут иметь сюжетообразующую роль, их анализ позволяет лучше разобраться в композиции произведения.

П ЕРСПЕКТИВА : Рассчитываю провести работу над анализом роли и участия цветообозначений в современном русском языке. Возможна работа по сопоставлению семантики цветообозначений в русском и английском языках.