Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? ( В. Г. Белинский)
Тема учебного проекта: Его величество театр Творческое название: ПРОШЕДШЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ПОКА СУЩЕСТВУЕТ ТЕАТР. (Э. БУЛЬВЕР- ЛИТТОН). Автор: Опритова Елена Михайловна Учитель географии и педагог дополнительного образования МОУ Жердевской ООШ
Основополагающий вопрос: Есть ли будущее у театра? Основополагающий вопрос: Есть ли будущее у театра?
Вопросы учебной темы: Вопросы учебной темы: 1.Чем отличается театр от других видов искусства? 2. Что даёт театр зрителю?
Аннотация проекта Данный проект реализуется в рамках программы дополнительного образования « Театральная студия ». Он предполагает работу учащихся во внеурочное время и даёт возможность в результате организованной самостоятельной исследовательской деятельности сформировать представления о ведущих театрах России. Выбранная тема интересна как учащимся, занимающимся в студии, так и тем, перед которыми открывается мир творчества. В процессе её освоения у каждого есть возможность проявить свои индивидуальные творческие способности, то есть самореализоваться как личность. Проект рассчитан на 2 месяца.
Дидактическая цель Формирование потребности в приобщении с культурными ценностями, развития чувства прекрасного, создание духовно - нравственного потенциала внутреннего мира детей.
Методические задачи: Образовательная: сформировать представление о ведущих театрах России. Воспитательная:формировать эстетический идеал Развивающая : совершенствовать навыки составления рефератов,устных журналов.
Темы самостоятельных исследований: 1. Театр- ты мир? 2. Театр начинается с вешалки? 3. Театр жил, театр жив, театр будет жить?
Результаты исследований Буклет. Буклет. Дидактический материал. Дидактический материал.
Результаты деятельности учащихся: 1. Приобретение новых знаний. 2. Овладение исследовательскими навыками. 3. Формирование навыков анализа и обработки информации, представления полученной информации в виде диаграмм. 4. Умение делать выводы. 5. Выявления различных форм представления результатов.
Этапы и сроки проведения : 1 этап - первая неделя. Обсуждение тем исследований и самостоятельный выбор направлений исследовательских работ. 2 Формирование групп для проведения исследований. 3 Обсуждение плана работы учащихся в группе и распределение между ними обязанностей: сбор информации о жизни актёров; знакомство с ведущими театрами и актёрами, играющими в них; составление дидактических материалов; подготовка компьютерной презентации; выпуск буклета.
Этапы и сроки проведения: 2 этап - 2 и 3 неделя 1. Самостоятельная работа учащихся с различными информационными источниками. 2. Индивидуальная работа с педагогом. 3. Корректирование материала 4. Дальнейший поиск материалов. 5. Анализ новых фактов.
Этапы и сроки проведения: 3 этап- 4 и 5 неделя 1. Обобщение полученных данных. 2. Подготовка школьниками презентации о проделанной работе. 3. Оформление материалов.
Этапы и сроки проведения : 4 этап - 6 и 7 неделя. 1.Выпуск буклета. 2. Составление дидактических материалов. 3. Проведение социологического опроса.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Ходите ли вы при предоставившейся возможности в театр? а) да б) нет Знаете ли вы актёров? а) да б) нет Есть ли у вас любимый театр? а) да б) нет Есть ли у вас любимые актёры? а) да б) нет Хотели бы вы, чтобы приезжали театры в ваш город с гастролями? а) да б) нет Нравится вам театр больше, чем кино? а) да б) нет Есть ли у вас любимые спектакли? а) да б) нет Есть ли будущее у театра? а) да б) нет
ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ПО ТЕМЕ «МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕАТРУ» ВОПРОСЫ
Этапы и сроки проведения: 5 этап - 8 неделя. 1. Отчёт о проделанной работе каждой из групп. 2. Проведение устного журнала « Любимые театры».
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1. Алянский Ю.А. Азбука театра. Л.1996 г. 2. Люмомудров М.Н. Размышление о театре. М.1996 г. 3. Царёв М.И. Мир театра. Книга для учителя. М.1996г. 4. Резникович М.И. Театр моей юности.М.1996г.