11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
22 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
33 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
44 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
55 Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры
66 6 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований
7 Требования к структуре основной образовательной программы Структура программы ПланируемыерезультатыПрограммаформированиякультурыздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаразвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпоучебнымпредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки
8 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
9 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I IIIIIIV Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика и информатика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология Физическая культура Итого ,5 86,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,5 8,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе ,5 86,5 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию (5-дневная учебная неделя) ,5 126,5 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)
10 Внеурочная деятельность Направления образовательно- воспитательной деятельности I классII классIII классIV класс Всего Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
11 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Структура программ Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Основное содержание учебного предмета Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Примерные программы по учебным предметам
12 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся
13 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ
14 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
15 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Требования к результатам освоения основной образовательной программы
16 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
17 Проблемы России Неэффективная экономика Полусоветская социальная сфера Неокрепшая демократия Негативная демографическая ситуация Нестабильный Кавказ