Н АУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Портфолио» Влияние абиотических факторов среды на лесотундровые растения Авторы: Генералова Екатерина Игоревна, ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние света на рост растений.. Авторы работы: Авторы работы: Громова Ирина Александровна Громова Ирина Александровна Кочедыкова Ирина Вячеславовна Кочедыкова.
Advertisements

Влияние внешних факторов на жизнедеятельность Алое древовидное Исполнитель: Пермякова Елизавета ученица 7 класса А МОУ «ДСОШ 5»
Растения тундры. Растительный покров тундры образуют мхи и лишайники, различные травы, кустарники и маленькие кустарнички. Все они очень низкие и растут.
МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края ученица 9 класса.
Природные зоны произрастания растений. Тундра: Растения: ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая берёзка, карликовая ива. Растения: ягель, морошка,
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
МОУ Захаровская основная общеобразовательная школа Шаферова Анастасия Шаферова Анастасия учащаяся 8 класса 2011г 2011г.
ГОУ школа-интернат 33 ст-цы Ладожской Краснодарского края Растительный мир зоны тундры Презентация к уроку географии в 7 классе коррекционной школы VIII.
Вторая малая научная экспедиция в Карелию, август 2007 года. Географическое общество гимназии 2 «Квантор» «Робинзоны во Вселенной» г.о. Коломна Московская.
Исследовательская работа ученицы 8 «б» класса Манасян Нины Руководитель: Экизян С. И.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Береза как компонент зеленых насаждений поселка Брин – Наволок Работу выполняла: Визжачая Александра Александровна, ученица 7 класса МОУ «Брин-Наволоцкая.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 7» Саратов 2016 г.
Материалы подготовлены к уроку «Окружающий мир» по теме «Растительный и животный мир тундры» учителем начальных классов МОУ «СОШ 15 с УИОП» Глуховой Ириной.
Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Работа выполнена Работа выполнена Ученицами 8 класса «В» Ученицами 8 класса «В» МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 г. Усть - Лабинска г. Усть - Лабинска Карленко Маргаритой,
Презентация на тему: Животный и растительный мир России.
В ыполнил магистрант 1 курса направления ПОЭО С алихов Д анил Н аучный руководитель: к.б.н. профессор Л.Г. Н аумова Научный консультант: д.б.н. В.Б. Мартыненко.
Транксрипт:

Н АУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Портфолио» Влияние абиотических факторов среды на лесотундровые растения Авторы: Генералова Екатерина Игоревна, ученица 11 «Г1» класса Научный руководитель: КОВАЛЕВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, педагог дополнительного образования МОУ «Гимназия 11»

Главная цель работы: исследование растительного покрова тундры (мохово–лишайниковой и кустарничковой) окрестностей Норильска (Кайеркан, Талнах) и выявление изменений растительного покрова, под влиянием условий Крайнего Севера.

Актуальность работы: заключается в том, что растения, произрастающие на данной территории, хорошо приспособлены к воздействию абиотических факторов природы.

Задачи: Теоретически изучить материал Изучить на практике адаптации лесотундровых растений в различных типах тундры (кустарниковая, мохово-лишайниковая) по методу 5 –ти бальной шкалы и выявление изменений растительного покрова, под влиянием условий Крайнего Севера выраженного в процентах, по методу Раменского Собрать гербарные материалы Представить виды растений в фотоальбоме.

Методы, используемые нами в ходе исследования: Метод 5 –ти бальной шкалы Метод Л.Г. Раменского, проективное покрытие выраженного в процентах

Гипотезы работы: Положительное влияние абиотических факторов природы (светового излучения, температуры, влажности, почвы) на растительный покров в мохово- лишайниковой и кустарничковой зоне Отрицательное воздействие абиотических факторов природы (светового излучения, температуры, влажности, почвы) на растительный покров в мохово- лишайниковой и кустарничковой зоне

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:

Влияние светового режима на прирост растений: Наибольший прирост у толокнянки, а наименьший у дриады., что связано с выпадением мохово – лишайникового яруса из растительного сообщества под воздействием абиотических факторов среды, но при этом улучшаются качества почвы, лучшее ее оттаивание, что влияет на рост растений. Вид растенийГодичный прирост, мм Карликовая береза 25,0+ 2,3 27,0 + 0,7 Голубика21,6 + 2,3 25,5 + 1,3 Дриада17,0 + 0,2 18,0 + 1,0 Толокнянка26,2 + 0,8 28,0 + 0,1 Олений мох13,6 + 0,9 18,4 + 1,0

Результаты исследования: В кустарниковой тундре доминантами растительного сообщества являются: карликовая береза, ее проективное покрытие местами достигает ста процентов; болотные кустарнички (голубика, морошка, брусника, черника) с проективными покрытиями от 29 до 65 процентов. В таблице 1 приведено описание за наблюдением приростов в кустарниковой зоне. Приросты составляют от 10,4 мм до 45,3 мм. Наибольший прирост имеет толокнянка, наименьший - дриада. Эти показатели довольно близки на разных опытных площадках. На опытном участке с адаптацией к свету, приросты отличаются в среднем на 5-7 процентов. Это связано с выпадением мохово-лишайникового яруса из растительного сообщества. При этом сменяется отрицательная конкуренция, улучшается водно - физические качества почвы, что положительно влияет на ее прогреваемость, лучшее оттаивание, что сказывается на росте кустарников. В таблице 2 (влияние света на прирост растений кустарничковой тундры) приведены результаты исследования приростов на опытных площадках за два года наблюдения (брусника 2006 – 13,6 мм, 2007 – 18,4 мм; карликовая береза 2006 – 25,0 мм, 2007 – 27,0 мм). В таблице 3 приведены результаты исследования измерения проективного покрытия лесотундровых растении по методу Л.Г. Раменского ( самое маленькое – водяника черная – 18,0 %, самое большое - карликовая береза – 100%) и чего следуют

Выводы: В районе НПР расположены 4 зоны: моховая, кустарничковая, лишайниковая, кочкарная. Всего около 140 видов растений, изучено мною около 50 видов. По методу 5 – ти бальной шкалы. Анализ нашего экспериментального исследования показал, что результате действия абиотических факторов среды, прирост увеличивается в среднем на % год.

Вывод: Доминантами в этих сообществах являются: карликовая береза, кладония оленья, Центрария исландская, с проективным покрытием от 18 до 100 процентов, оно зависит от типа тундры и от степени влияния одного из факторов среды. Результаты моих экспериментальных исследований показали, что под действием абиотических факторов среды, прирост увеличивается в среднем на % год. Многолетние травянистые растения и кустарники увеличивается в среднем на 5-10 процентов, что связано с выпадением из состава экологической ниши мохово-лишайникового яруса. Отсутствие конкурентности со стороны растений, возможно приведет к вымиранию моховой и лишайниковой тундры, что подтверждается выпадением мохово- лишайникового яруса из кустарникового типа тундры.

Лесотундровые растения: