Понятие карьеры Карьера – успешное продвижение в том или ином виде деятельности (общественной, служебной, научной, профессиональной).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие карьеры Карьера – успешное продвижение в том или ином виде деятельности (общественной, служебной, научной, профессиональной).
Advertisements

Управление карьерой. План 1. Карьера. Типы карьеры. 2. Виды карьеры. 3. Этапы карьеры. 4. Механизм карьерных процессов.
Направления и этапы карьерного роста ». Карьера – это процесс успешной самореализации руководителя или специалиста, который сопровождается социальным.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
Специальный курс «Технология карьеры» как реализация дифференцированного подхода к обучению в диаде «Лицей - КГУ» И.В.Терентьева.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Карьерные технологии. Деловая карьера поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
1 Карьерное и профессиональное развитие ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация подготовлена Коваленко Л. А., Психолог-консультант, профессиональный.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
LOGO Управление персоналом Теория Маслоу Теория доктора Шеин.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Создай Себя Сам С чего начать? Be Able
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Транксрипт:

Понятие карьеры Карьера – успешное продвижение в том или ином виде деятельности (общественной, служебной, научной, профессиональной).

Виды карьеры Принято различать два основных вида карьеры: профессиональную и должностную (внутриорганизационную).

Профессиональная карьера Это процесс постоянного накопления и приумножения человеческого капитала на протяжении всей трудовой жизни работника.

Внутриорганизационная карьера Внутриорганизацио нная карьера – это последовательная смена работником стадий использования человеческого капитала в одной организации.

Типы работников с точки зрения карьеры Работники с низким стремлением к карьерному росту; Работники со средним стремлением к карьерному росту; Работники с высоким стремлением к карьерному росту.

Низкое стремление к карьерному росту Этим работникам свойственна высокая зависимость от окружающих в деятельности, низкое желание добиваться цели, успеха, уклонение от лишних действий, характерны уход от ответственности и отсутствие стремления быть руководителями. Чаще главным интересом у них является осуществление совместной работы без большого интереса к самой задаче; их может интересовать не столько конечный результат работы, сколько процесс взаимодействия с членами группы.

Среднее стремление к карьерному росту Адекватная оценка своих возможностей, добросовестность, лояльность к организации, деятельности, стремление к достижению коллективного успеха в деятельности. В установках присутствует стремление к достижению цели и успеха. Карьерные задачи ставятся в соответствии с действительными возможностями их реализации в данной организации и в соответствии со своими личными способностями. Свойственно отсутствие страха перед ответственностью и руководством, так как они представляют определенную ценность для таких людей, которые часто оказываются неформальными лидерами.

Высокое стремление к карьерному росту Повышенное желание добиться определенного карьерного статуса, авантюризм, преобладают индивидуальные потребности и стремление достичь личного благополучия, престижа и уважения. Им чаще всего свойственен «нездоровый карьеризм». Любят быть в центре внимания, могут «шагать по головам». Способны пренебрегать интересами других в моменты достижения личных целей и получения собственной выгоды. Сильная зависимость от результата, повышенное желание власти, самоуверенность, агрессивность.

Управление деловой карьерой - мероприятия, проводимые кадровой службой, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из целей, потребностей и возможностей организации и самого работника. Управление карьерой

Принципы управления карьерой 1. Хотя в управлении карьерой заинтересован и работник, и организация, инициатором должна выступать организация. Одним из главных условий успешного управления карьерой со стороны организации должно быть обязательное участие, включение каждого сотрудника в управление его карьерой (в той или иной степени). 2. Управление карьерным процессом должно быть комплексным, т.е. принимать во внимание и, по мере возможности, воздействовать на многочисленные факторы, связанные и с личностью работника, и с организацией. 3. Среди закономерностей карьерного развития важно знать особенности характера его протекания в зависимости от возраста менеджера, стажа его работы в организации или в определенной должности. Это позволяет не только рационально использовать периоды подъема человеческой активности, но и прогнозировать точки и периоды кризисов.

Принципы управления карьерой (продолжение) 4. Необходимо предупреждать появление или смягчать протекание кризисов, связанных с противоречием между возросшими возможностями менеджера и требованиями старой должности, с началом, серединой и концом карьеры, кризисов общего развития человека (пример: кризис среднего возраста). 4. Необходимо предупреждать появление или смягчать протекание кризисов, связанных с противоречием между возросшими возможностями менеджера и требованиями старой должности, с началом, серединой и концом карьеры, кризисов общего развития человека (пример: кризис среднего возраста). 5. В организации должна быть создана общая ценностная установка, определяющая порядок и содержание решений по развитию и продвижению управленческих кадров, то есть карьерная стратегия. 6. Управление карьерой требует привлечения определенных человеческих, временных и финансовых ресурсов. Однако при понимании управления карьерой как стратегического процесса становится ясно, что затраты, необходимые для обеспечения этого процесса, являются долгосрочными инвестициями в персонал как в важнейший ресурс. Экономия средств и времени в данном случае приносит больше вреда, чем пользы.

Этапы карьеры Возрастной периодКраткая характеристика Особенности мотивации ПредварительныйДо 25 летПодготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности Безопасность, социальное признание СтановлениеДо 30 летОсвоение работы, развитие профессиональных навыков Социальное признание, независимость ПродвижениеДо 45 летПрофессиональное развитие Социальное признание, самореализация ЗавершениеПосле 60 летПодготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены Удержание социального признания ПенсионныйПосле 65 летЗанятие другими видами деятельности Поиск самовыражения в новой сфере деятельности

Рекомендации по самоуправлению карьерой Существует ряд рекомендаций управления своей деловой карьерой: 1. Не теряйте времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником; 2. Расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; 3. Готовьтесь занять более высокооплачиваемое место, которое скоро станет вакантным; 4. Познайте и оцените людей, важных для Вашей карьеры; 5. Составляйте план на сутки и на неделю; 6. Помните, что все в жизни меняется; важно оценить эти изменения; 7. Никогда не живите прошлым; 8. Не допускайте, чтобы Ваша карьера развивалась значительно быстрее, чем у других; 9. Увольняйтесь, как только убедитесь, что достигнут предел карьеры; 10. Думайте об организации как о рынке труда; 11. Надейтесь в поисках новой работы прежде всего на себя.

Презентацию подготовила: студентка группы 10ЦЖУ1 Балашова Е.В.