Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Advertisements

Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Развитие речи в театрализованной деятельности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Транксрипт:

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства выразительности(мимика, жесты); Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора); Речевой слух и речевое дыхание

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.

Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные. Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение. В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывания окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих,шипящих. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.

Основная форма целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми. Решающую роль формировании правильного произношения играет своевременно начатое обучение. Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников связано с работой по дифференциации звуков и предусматривает три вида работы: -дифференциацию изолированных звуков, -дифференциацию звуков в словах и -дифференциацию звуков в речи.

Р-р-р Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на приём?» Ш-ш-ш З-з-з

Дифференциация звуков в словах

Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный дифференцируемыми звуками

Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки Специальные методические приемы: - Сопряженная и отраженная речь; - Хоровая речь; - Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; - Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; - Рассказ –драматизация;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель-логопед МДОУ детский сад «Буратино» Вострякова Т.А.