26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы
уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться. Цели образования XXI века :
технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
Педагогическая технология Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (по документам ЮНЕСКО). Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов). Педагогическая технология – это набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат (В.М. Монахов). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).
Признаки технологии обучения: процессуальный двухсторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся ; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.
Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность научные идеи, на которые опирается системы действий преподавателя и учащегося критерии оценки результата результаты ограничения в использовании
Современную технологию обучения характеризуют следующие позиции технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры. технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры.
Новые Федеральные государственные стандарты предполагают использование современных педагогических технологий Проектная деятельность Личностно-ориентированное обучение Интерактивное обучение
В МОУ Сигаевской СОШ наиболее широко используются следующие технологии: ИКТ Проектная деятельность Личностно-ориентированное обучение Развивающее обучение Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технология критического мышления Кейс-метод И др. ИКТ Проектная деятельность Личностно-ориентированное обучение Развивающее обучение Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технология критического мышления Кейс-метод И др.
Спасибо за внимание ! Творческих успехов, Уважаемые коллеги!!!