Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые минут занятий нужны минутные паузы. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать лёгкими. Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 часов. Постоянное рабочее место.
Выполнение гимнастики для глаз Сохранение правильной рабочей позы Достаточная освещённость в комнате
Выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памятками.
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные ?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище. Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребёнка выражать мысли письменно : обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Сотри со стола пыль. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа ( дальний левый угол ).
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. Убери всё лишнее со стола. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник …
Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. Прочитай задания упражнения. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. Выполни упражнение письменно. Проверь всю работу.
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение ещё 2 – 3 раза. Постарайся его запомнить.
Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. После окончания домашней работы ещё 2 – 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. Перед сном ещё раз повтори стихотворение. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм. Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки. Выучи первый отрывок. Выучи второй отрывок. Повтори первый и второй отрывки вместе. Выучи третий отрывок. Расскажи наизусть всё стихотворение. Повтори стихотворение ещё раз перед сном. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче. Запиши задачу кратко или выполни чертёж. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему ? Что нужно узнать сначала, что потом ? Составь план решения. Выполни решение. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке : - о чём рассказывал учитель ? - какие ставили опыты ? - какие рассматривали таблицы, картины, карты ? Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. Прочитай текст учебника.
Подготовься отвечать по теме урока : - продумай план ответа ; - расскажи заданное по этому плану ; - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг ; - сделай выводы ; - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. Выполни задания учебника. Выполни задания в тетради.