Отражение исторической эпохи в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Урок в 8 классе Учитель: Малахова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пугачёв - злодей или защитник? Авторы: Шастина Марина Гузиковская Регина Гузиковская Регина Зинкевич Дарья. Зинкевич Дарья.
Advertisements

« Капитанская дочка » А. С. Пушкин
Над проектом работала Юрина Наташа, ученица 8 «Б» класса МОУ сош 15 г. Тольятти Преподаватель Ганина Лидия Ивановна.
…образ Емельяна Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
К уроку – пресс – конференции по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Личность Емельяна Пугачева в истории и литературных произведениях Автор: ученица 8 «а» класса Иванова Ольга Руководитель: учитель литературы Харитонова.
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – постыдное малодушие А.С.Пушкин Подготовила: Нажметдинова А.Д.
Проект по теме: «А.С. Пушкин в Оренбурге». Подготовил ученик 3 "Б" класса ГБОУ Школа 2121 г. Москва Козин Кирилл
Тема проекта: Художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Тема чести и милосердия в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду» (Пословица) (Пословица)
А.С. Пушкин «История Пугачевского бунта». «История Пугачевского бунта», настоящий исторический труд Пушкина вышел в свет в декабре 1834 года в двух томах.
Цели : Обучающие : Познакомить с историческим материалом для более глубокого представления о предводителе крестьянской войны 1773 – 1775 гг. Емельяне.
История создания повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
«Не дай бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Кичигина Ксения, 8Б класс.
История создания произведения «Капитанская дочка» Презентацию подготовила Ольга Балобаева и Неволина Елена 8-Т класс.
Использование гендерного подхода в образовательном процессе на примере изучения романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина « Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков»
1 Что кажется вам трудным в написании сочинения? А.С.ПУШКИН «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
Транксрипт:

Отражение исторической эпохи в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Урок в 8 классе Учитель: Малахова Е.В.

Тема учебного проекта История создания романа. Пугачёвский бунт. Произведение, прошедшее испытание временем.

История создания романа. Над изучением пугачёвского восстания А.С.Пушкин начал работать с середины 1832 года. Документы о восстании были выданы по личному указанию царя Николая I. Летом 1833 года посещает места, где проходили основные события пугачёвского восстания. Именно на основании материалов, собранных Пушкиным в Оренбурге, был написан роман « Капитанская дочка».

История пугачёвского бунта А. С. Пушкин опирается на фактические данные, которые пытается научно обобщить. Накануне восстания годы « всё предвещало новый мятеж », но « не доставало предводителя ». Предводителем оказался « дерзкий и решительный Емельян Пугачёв ».

«Не приведи бог видеть русский бунт- бессмысленный и беспощадный» « Мы проходили через селения, разоренные Пугачёвым, и поневоле отбирали из бедных жителей то, что оставлено было им разбойниками. Они не знали, кому повиноваться. Правление всюду прекращено. Помещики укрывались по лесам. Шайки разбойников злодействовали повсюду. Начальники отдельных отрядов, послан- ные в погоню за Пугачёвым, самовластно наказывали виноватых и безвинных. Состояние всего края, где свирепствовал пожар, было ужасно. Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный». А.С.Пушкин «История Пугачева»

Пугачев в восприятии читателя 2. Для чего Пугачев рассказывает калмыцкую сказку? В чем ее идейный смысл? 3. Каково ваше отношение к этому литературному герою? 1.Объясните, почему видим изображение парящего орла?

Человек-стихия, метаморфоза… Человек-стихия, метаморфоза… 1. Как раскрывает характер героя его портрет? Что говорит Пушкин о глазах Пугачева? 2. Почему властный и грозный «государь» помог Гриневу и Маше? 3. Чем схожи и чем отличаются литературный герой и реальное историческое лицо?

Образ Пугачёва в романе Сложный сплав исторических, реально бытовых, символических и фольклорных элементов, это образ-символ. Пугачёв сложен и противоречив. В нем уживаются жестокость и великодушие, лукавство и прямота, желание подчинить человека и готовность помочь ему. Важнейший принцип создания образа Пугачёва - превращение, метаморфоза. Пугачёв - фигура трагическая. В жизни ему тесно так же, как в ту- лупе, подаренном Гринёвым. Власть его кажется безграничной, но он осознаёт трагизм своей су- дьбы - это подчеркнуто и в любимой песне Пугачёва.

Как показана императрица? 2.В чем схожи и чем отличаются героиня романа и венценосный прототип? 1.Почему автор не указывает имени императрицы в романе?

Произведение, прошедшее испытание временем Произведение, прошедшее испытание временем. Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвященными историческим событиям, что в любом произведении, прошедшем испытание временем, в той или иной степени автор касается истории, жизни и деятельности людей определенной эпохи. Следовательно, отражает историческое время, характеры людей этой эпохи, своеобразие их поступков, взаимоотношений.