Составила: педагог-психолог МАДОУ 140 г. Хабаровска Кичигина И.А.
Показатели готовности ребенка к обучению в школе: Физическая готовность Психологическая готовность: - Социальная - Эмоционально-волевая - Интеллектуальная
Последствия физической неготовности к обучению в школе Психосоматические расстройства Возникновение хронических заболеваний, обострение уже имеющихся Спад работоспособности, проблемы с вниманием, поведением, усвоением учебного материала Негативное отношение к школе
Приёмы развития физической готовности : Приобщение к спорту, активный отдых Разнообразное и полноценное питание Соблюдение режимных моментов: - Ночной сон – не менее 10,5 ч - Дневной сон - Прогулки – не менее 2,5 ч - Непрерывная работа за компьютером – не более 15 мин.
Основные показатели социальной готовности к обучению в школе: Способность наладить общение с учителями, одноклассниками Готовность к смене социального статуса: «маленький ребёнок» «ученик»
Гармонизация детско- родительских отношений Поощрение социальной активности Развитие коммуникативных умений и навыков Формирование позитивного отношения к школе
Основные показатели эмоционально- волевой готовности : Умение подчиняться инструкции Умение управлять своим поведением и эмоциями Умение оценивать результат своей деятельности Умение исправлять допущенные ошибки Развитие высших чувств и эмоций
Приемы развития волевой готовности : Поручение обязанностей по дому Личный пример последовательности в достижении цели Помощь ребенку в планировании своей деятельности Приобщение к спорту, к культуре
Показатели интеллектуальной готовности к обучению в школе: Речь Мышление Внимание Память Зрительно-пространственное восприятие Зрительно-моторные координации Любознательность
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей
На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умения общаться Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 3)Уделите особое внимание развитию произвольности Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на минут.
Составляйте рассказы по картинкам Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать) Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
«Фантичная фантазия» детей подготовительной к школе группы МАДОУ 140. Воспитатели: Емельянова Г.П, Едемская Н.Р.
«Сказочные фантазии»
Творческий процесс
Коллаж «По дороге в сказку»
«В школу с радостью»