Исследование природных вод деревни Шолохово и влияние их на здоровье населения
Автор : Серов Иван Николаевич, ученик 11 класса Шолоховской средней школы; Научный руководитель : Зайцева Татьяна Александровна, учитель химии Шолоховской средней школы; Помощники: кружок «Химическая среда» Шолоховской средней школы.
Цель работы Провести комплексное исследование характеристик природных вод; Изучить мнение населения о качестве наших вод и о влиянии их на организм; Работа с населением: ознакомление с проблемами и пути их решения.
Определяемые физические показатели воды Запах (при 20° и 60° С); Мутность;Мутность; Цветность.Цветность.
Перечень проводимых исследований Общая жесткость; pH (кислотность); Хлориды; Сульфаты ( приближенная количественная оценка ); Аммиак;Аммиак; Железо общее;Железо общее; Кальций;Кальций; Магний.Магний.
Проведение химического анализа природных вод Одна часть определений проводилась в школьной лаборатории, другая – в специализированной лаборатории; Все исследования отвечают требованиям ГОСТа и СанПиН.
Определенные физические показатели вод Определяе- мые показатели Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека ПДК, единицы измерения Запах 20° 60° балла Мутность2,61,50,52,0 2,5 ЕМФ Цвет- ность °
Результаты химического анализа вод Определяе- мые показатели Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека ПДК, единицы измерения pH8,818,877,578,6 6 – 9 ед.pH Жесткость общ.3,301,37,94,25 7,0 мг- экв/л Кальций22,048,4511,6266,13Не норм. Магний26,7510,4625,5411,5550,0 мг/л
Результаты химического анализа вод Результаты химического анализа вод (продолжение) Определяе- мые показатели Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека ПДК, единицы измерения Аммиак0,480, мг/л
Социологический опрос Опрошено: 195 жителей микрорайона и 70 жителей частного сектора.
Результаты социологического опроса Результаты социологического опроса Нравится ли вам вода? скважина микрорайона школьная скважина
Оцените влияние воды на здоровье? скважина микрорайона школьная скважина
Мнение населения о влиянии воды из скважины микрорайона на организм
Мнение населения о влиянии воды из школьной скважины на организм
Выводы Вода из скважины микрорайона вполне пригодна к применению, но она имеет предельный уровень pH и железа; а также чрезмерно низкую жесткость (соответствует очень мягкой воде); Вода из школьной скважины также имеет предельный уровень pH, завышение по мутности, содержанию железа, хлоридов, высокую жесткость; Родниковая вода удовлетворяет требованиям СанПиН, кроме высокого уровня жесткости; Речная вода удовлетворяет всем химическим показателям.
Предупреждения Предупреждения « Предупрежден значит вооружен!» Скважина микрорайона Вода может вызывать раннее разрушение зубов; Делает кости хрупкими; Вода вызывает заболевания суставов. Школьная скважина Вода вызывает отложения солей в суставах; Возможны образования камней в почках, мочевом и желчном пузырях.
Рекомендации Скважина микрорайона Без ограничений применяйте воду в хозяйственных целях; Включайте в свой рацион минеральную или родниковую воду. Школьная скважина В бытовых целях применяйте умягчители воды; Включайте в свой рацион нормализованную воду; Умывайтесь смягченной водой (лучше, снеговой или дождевой).
Наши перспективы Необходимо исследовать воду на другие составляющие: нитрат-, нитрит-, фосфат-ионы и другие, а также на содержание тыжелых металлов. Только тогда у нас будет полное представление о воде и ее влиянии на организм человека.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!