Программа проведения Единой Всекубанской предметной недели основ православной культуры Учитель ОПК МОУСОШ 44 г.Кропоткин Кавказского района Н.Н.Кравченко
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всекубанской недели основ православной культуры I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - выявление, обобщение и пропаганда опыта работы школ по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения; - приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. - воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали. II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: - Неделя проводится с 28 февраля по 4 марта 2011 года. III. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ НЕДЕЛИ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ Неделя проводится комитетом учителей истории,кубановедения,ОПК Непосредственную организацию проводит ОМЦ Кавказского района IV.УЧАСТНИКИ: Ученики, родители, учителя, социальный педагог, психолог
ПРОГРАММА НЕДЕЛИ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формирование у детей норм нравственного поведения, развитие их личностных качеств. 2.НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Открытие пути ребенку к своему собственному «я» Стимулирование интеллектуальной, духовной деятельности учащихся Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства Воспитание сотрудничества при выполнении коллективных дел Приобщение к культуре мира 3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся успешно взаимодействующие в коллективе Учащиеся противостоящие негативным отношениям Социально адаптированные учащиеся 4.СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Разделена на блоки (ПО ЭТАПАМ)
1 БЛОК «Мир моей семьи» 1-5 КЛАСС Цель – помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности
Задачи: 1.Изучить интересы, потребности детей. 2.Воспитывать в детях уважение к себе и другим. 3.Активно привлекать родителей.
Формы работы Классный час «Наши корни» Классный час «Почитай отца своего, и мать» Фотовыставка «Фотографии из семейного альбома» Выставка рисунков «Я и моя семья»
2 блок «Дерево добра» 6-8 классы Цель – научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу
Задачи: научить детей различать добро и зло дать представления о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков. воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним.
Формы работы: -Классные часы «О дружбе мальчиков и девочек»; «Храбрость и трусость»; «Добрые слова и добрые дела»; -Диспут" Добро и зло: справедливость", -Читательская конференция- доброта и сострадание к семье, близким, друзьям. -Урок творчества (работа над творческими проектами «... дерево доброе приносит и плоды добрые...».)
3 блок «Я и Отечество» 9-11 классы Цель-воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культуроотразующей роли Православия для России.
Задачи Формирование гражданского отношения к Отечеству. Воспитание верности духовным традициям России. Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
Формы работы Классные часы, уроки,беседы «Россия – Русь, храни себя, храни», «Славные страницы истории», «О православии в России». Читательская конференция«Сыны Отечества – защитники земли русской». памяти св. князя А. Невского «Память, которой не будет конца» Турнир знатоков истории Встречи с приглашением настоятелем Покровского храма Экскурсии по святым местам края
Предполагаемый результат Программа всекубанской предметной недели основ православной культуры ставит своей целью достичь следующих результатов. Усвоение учащимися добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему. Формирование позитивного отношения учащихся к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание исорадование. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Дети, привыкшие к КРИТИКЕ, Учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают, как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие, Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ – С виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ, Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ, Умеют видеть хорошее. А воспитанные СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учат детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ, Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ – Находят в мире любовь. Сэлли Фельдман