Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
«Формирование инновационной культуры педагогов как условие его профессиональной деятельности» Проект опытно- экспериментальной работы школы 164.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Транксрипт:

Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект

Цель проекта: развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самореализации Задачи: сформировать у обучающихся устойчивые навыки самоконтроля и самооценки; развить познавательные интересы обучающихся; сформировать готовность к обучению в основном звене.

Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта:2009 – 2013г.г. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап «Выявление готовности детей к учебной деятельности » ; Основной этап «Формирование контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников»; Заключительный этап «Мониторинг результатов обучения в условиях безотметочного обучения».

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы Внутренняя среда организации Сильные стороны: участие в организации эксперимента администрации школы; понимание и содействие родителей; возможность сотрудничества с ИПК г. Новокузнецка; возможность сотрудничества с ИМЦ г. Осинники. Слабые стороны: нет нормативной базы; не разработана система оценивания в начальной школе;

Внешняя среда организации Возможности для реализации проекта: интеллектуальные конкурсы разного уровня; сотрудничество с психологом; работа социального педагога; работа фельдшера школы; материальная база школы (компьютеры, интерактивные доски); социальное партнерство с родителями; повышение подготовки и переквалификации педагогов. Ограничения, риски: противоречия между позициями школы и родителей; стремление обучающихся получить отметку.

Новизна материала Безотметочное обучение выступает в качестве нововведения, внедрение которого в образовательный процесс связано с переходом начальной школы в режим развития, в режим инновационной деятельности. При безотметочном обучении отметки обучающимся не ставятся. В силу вступает оценка как процесс отслеживания продвижения в учебе каждого ребенка.

Подготовительный этап Выявление готовности детей к учебной деятельности Выявление готовности детей к обучению по следующим критериям: социальная готовность (принятие позиции ученика); готовность к коллективной форме обучения; адекватность самооценки.

Основной этап Формирование контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников Приемы; методики; индивидуальная поддержка психолога; создание ситуации успеха и т.д.

Заключительный этап Мониторинг результатов обучения в условиях безотметочного обучения Критерии: постановка и принятие учебной задачи (оценка знаний ребенка: фронтальная беседа, задания- ловушки, практические задания); решение учебной задачи (степень осознания способа решения учебной задачи: диагностические задания); отработка способа (коррекция целей и средств профессиональной деятельности учителя); отработка способа действий и оценка гибкости способа (оценить способность применять имеющийся способ действия в новых условиях: практические задания).

Ожидаемые результаты Пять групп умений: учебно – логические; учебно – коммуникативные; учебно – организационные; учебно – управленческие; учебно – информационные.

Промежуточные результаты Определяются по следующим критериям: готовность детей к школе; учебно –познавательный интерес; отдельные компоненты учебной деятельности.

Целевые группы проекта учителя начальных классов; обучающиеся; родители; администрация школы.

Формы представления результатов информационно – образовательные продукты; методические рекомендации; аналитические отчеты; научные статьи.

В результате выполнения проекта будет достигнуто: инициирование процесса введения новой системы оценивания учебных достижений; ориентация на совершенствование структуры и содержания общего образования; ориентация на Федеральный компонент государственного стандарта начального образования второго поколения.

Спасибо за внимание!