Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект
Цель проекта: развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самореализации Задачи: сформировать у обучающихся устойчивые навыки самоконтроля и самооценки; развить познавательные интересы обучающихся; сформировать готовность к обучению в основном звене.
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта:2009 – 2013г.г. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап «Выявление готовности детей к учебной деятельности » ; Основной этап «Формирование контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников»; Заключительный этап «Мониторинг результатов обучения в условиях безотметочного обучения».
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы Внутренняя среда организации Сильные стороны: участие в организации эксперимента администрации школы; понимание и содействие родителей; возможность сотрудничества с ИПК г. Новокузнецка; возможность сотрудничества с ИМЦ г. Осинники. Слабые стороны: нет нормативной базы; не разработана система оценивания в начальной школе;
Внешняя среда организации Возможности для реализации проекта: интеллектуальные конкурсы разного уровня; сотрудничество с психологом; работа социального педагога; работа фельдшера школы; материальная база школы (компьютеры, интерактивные доски); социальное партнерство с родителями; повышение подготовки и переквалификации педагогов. Ограничения, риски: противоречия между позициями школы и родителей; стремление обучающихся получить отметку.
Новизна материала Безотметочное обучение выступает в качестве нововведения, внедрение которого в образовательный процесс связано с переходом начальной школы в режим развития, в режим инновационной деятельности. При безотметочном обучении отметки обучающимся не ставятся. В силу вступает оценка как процесс отслеживания продвижения в учебе каждого ребенка.
Подготовительный этап Выявление готовности детей к учебной деятельности Выявление готовности детей к обучению по следующим критериям: социальная готовность (принятие позиции ученика); готовность к коллективной форме обучения; адекватность самооценки.
Основной этап Формирование контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников Приемы; методики; индивидуальная поддержка психолога; создание ситуации успеха и т.д.
Заключительный этап Мониторинг результатов обучения в условиях безотметочного обучения Критерии: постановка и принятие учебной задачи (оценка знаний ребенка: фронтальная беседа, задания- ловушки, практические задания); решение учебной задачи (степень осознания способа решения учебной задачи: диагностические задания); отработка способа (коррекция целей и средств профессиональной деятельности учителя); отработка способа действий и оценка гибкости способа (оценить способность применять имеющийся способ действия в новых условиях: практические задания).
Ожидаемые результаты Пять групп умений: учебно – логические; учебно – коммуникативные; учебно – организационные; учебно – управленческие; учебно – информационные.
Промежуточные результаты Определяются по следующим критериям: готовность детей к школе; учебно –познавательный интерес; отдельные компоненты учебной деятельности.
Целевые группы проекта учителя начальных классов; обучающиеся; родители; администрация школы.
Формы представления результатов информационно – образовательные продукты; методические рекомендации; аналитические отчеты; научные статьи.
В результате выполнения проекта будет достигнуто: инициирование процесса введения новой системы оценивания учебных достижений; ориентация на совершенствование структуры и содержания общего образования; ориентация на Федеральный компонент государственного стандарта начального образования второго поколения.
Спасибо за внимание!