Мастер-класс «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 Выполнила: Дерябина И.Г. Выполнила: Дерябина И.Г. Учитель высшей категории МБУ.
Advertisements

Основные приемы работы подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку. ( методические рекомендации). Учитель русского языка и литературы МБ О.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ часть В ЗАДАНИЕ В1 часть В ЗАДАНИЕ В1(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
Русский язык. Содержание Морфемика Морфемика Морфемика Приставка Приставка Приставка Корень Корень Корень Суффикс Суффикс Суффикс Основа Основа Основа.
Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Гесс Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КОУ «Тарская.
Состав слова и словообразование. Памятка по составу слова При разборе слова по составу следует определить часть речи, к которой относится слово Нужно.
(10) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. В1. Определение.
Презентация по русскому языку в 6 классе по теме «Понятие о причастии и деепричастии» Работу выполнила учитель русского языка и литературы Лубяная Надежда.
Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя русского языка и литературы МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа 2» Кожевникова О.В., Булка М.В. учителя.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
А20 Обособленные члены ПОПО. Если главное слово стоит впереди причастия, то запятая ставится всегда. Видеть причастияСуффиксы: Действительные Страдательные.
Урок 13 СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. Морфемы Морфема минимальная часть слова, которая имеет какое-либо значение. Корень носитель основного лексического значения;
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Здравствуйте, я причастие !. Что такое причастие? Как мы распознаем причастия ? Какие свойства причастие позаимствовало у имени прилагательного и у глагола?
ПРИЧАСТИЕ Урок в 10 – 11 классах. Цели урока: Вспомнить морфологические признаки причастия; Вспомнить особенности правописания и употребления причастия.
Транксрипт:

Мастер-класс «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1

В1- словообразование При словообразовательном анализе нужно определить, какую морфему прибавили последней, чтобы получилось это слово. К слову прибавляется только одна морфема: твердый твердеть затвердеть затвердение. Все просто: тверд е ть – суффиксальный способ, потому что прибавили суффикс - е -; ЗАтвердеть – приставочный способ, потому что прибавили приставку за -; затверд ение – суффиксальный способ: прибавили суффикс -ЕНИЙ-. Так что если в слове есть и приставка, и суффикс – это НЕ означает, что оно образовано приставочно-суффиксальным способом.

Маленькие хитрости ! Только СУФФИКСАЛЬНЫЙ 1.деепричастие - (что сделав? Что делая?) ПРОЧИТА- В ( от ПРОЧИТАТЬ) ЧИТА- Я ( от ЧИТАТЬ) ЗАДУМА ВШИ СЬ (от ЗАДУМАТЬСЯ) 2. причастие (какой? Что делающий? Что сделавший?) ЧИТА- ЮЩ- ИЙ (от читать) ЧИТА -ЕМ- ЫЙ ПРОЧИТА- ВШ -ИЙ (от ПРОЧИТАТЬ) ПРОЧИТА- НН -ЫЙ ЗАВИС- ЯЩ- ИЙ (от ЗАВИСЕТЬ) ЗАВИС- ИМ -ЫЙ ВЫМЫ- ВШ -ИЙ (от ВЫМЫТЬ) ВЫМЫ -Т -ЫЙ

! Только СУФФИКСАЛЬНЫЙ 3. существительное (что?)( АБСТРАКТНЫЕ ---первичное значение ДЕЙСТВИЯ ): На _____-ЕНИЕ (-АНИЕ ) ЗАЯВЛ - ЕНИЕ (от ЗАЯВИТЬ) ПЕРЕПИСЫВ -АНИЕ (от ПЕРЕПИСЫВАТЬ ) ПРЕДУБЕЖД -ЕНИЕ (от ПРЕДУБЕЖДАТЬ) ( АБСТРАКТНЫЕ первичное значение ПРИЗНАКА): На______-ОСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬН -ОСТЬ ( от ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ) ПРЕДУБЕЖДЕНН -ОСТЬ ( от ПРЕДУБЕЖДЕННЫЙ) на-_____-ИЗН- БЕЛ -ИЗН- А ( от БЕЛЫЙ) КРУТ- ИЗН -А ( от КРУТОЙ) 4.если в слове есть суффиксы –ТО,-ЛИБО,-НИБУДЬ ПОЧЕМУ -ТО КАКОЙ -ЛИБО СКОЛЬКО -НИБУДЬ

Приставочный 1. Если слово имеет приставки ни-, кое- НИ КАКОЙ КОЕ- ГДЕ, КОЕ- ЧТО 2. Если слово имеет приставку НЕ- и без НЕ- употребляется ( кроме НАРЕЧИЙ) НЕ ПРАВДА (от ПРАВДА) НЕ ВЕСЕЛЫЙ (от ВЕСЕЛЫЙ) НЕ ЗАСЕЯННЫЙ (от ЗАСЕЯННЫЙ)

БЕССУФИКСНЫЙ Существительное ( первичное значение действия или признака) ПЕРЕХОД (от ПЕРЕХОДИТЬ) ПОДОГРЕВ (воды) (от ПОДОГРЕВАТЬ), НО ПОДОГРЕВ (воду) (от ПОДОГРЕТЬ- суффиксальный) ЗЕЛЕНЬ (от ЗЕЛЕНЫЙ) СИНЬ (от СИН ий )

Приставочно- суффиксальный способ наречие приставка ПО- и суффикс –ОМУ,-ЕМУ ПОЗИМНЕМУ (от ЗИМНИЙ) приставка ПО- и суффикс -И ПО-ФРАНЦУЗСКИ (от ФРАНЦУЗСКИЙ) по-волчьи (от волк) приставки В-(ВО-) и суффиксы --ЫХ(-ИХ) ВО_- ВТОРЫХ (от ВТОРОЙ).

Приставочно-суффиксальный способ ( Чтобы определить способ,у слова нужно попробовать «отбросить» сначала приставку, потом суффикс – если при этом получаются нелепые слова, значит это слово образовано приставочно-суффиксальным способом. ) Под-березов- ик. В русском языке нет ни слова березовик, ни слова подберезовый. Еще примеры: прибрежный (от берег – нет слов приберег или брежный) размечтаться (от мечтать – нет слов размечтать или мечтаться подоконник (от окно – нет слов подокон или оконник)

внимание! суффиксы-«невидимки». Вариант 1 : неверное выделение окончания. Например,в слове созвездие окончание -Э, а не - ие (созвездие, созвездия, созвездию и т.п.), а -ИЙ- – это суффикс. Так что это слово образовано не приставочным, а приставочно-суффиксальным способом: [со-звезд-ий-э] (от звезда – нет слов созвезда или звездие).

Вариант 2 ! Не выраженный буквой суффикс -Й- скрыт в окончании -Е: [по-бережь-й-э] (от берег – приставочно- суффиксальный способ ).

неморфологический способ неморфологический способ Переход одной части речи в другую. 1. Найдите слово, образованное неморфологическим способом. БОЛЬНОЙ (КТО?) ЗАПИСАЛСЯ НА ПРИЕМ. СРЕДИ ПРИСУТСТВУЮЩИХ (КОГО?) ОКАЗАЛСЯ И МОЙ ЗНАКОМЫЙ (кто?). ОН ВСЕГДА БЫЛ ПЕРВЫМ( КАКИМ?) УЧЕНИКОМ. ему прощалось многое (что?).

Типовые задания в 1 В1-1. Из предложений 5-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Чтобы найти такие слова в тексте, нужно: 1)Выделить в тексте все слова, имеющие приставку и суффикс; 2)Исключить из списка деепричастия, причастия и существительные на –ение,-ание,-ость. 3)У оставшихся слов попробовать «отбросить» сначала приставку, потом суффикс. Если при этом получаются существующие в природе слова, значит это слово образовано либо приставочным, либо суффиксальным способом и, следовательно, нам не подходит.

5.И правда, появилась целая глава. 6.Яркая, сильная, являвшая поистине вершину толстовского творчества, в которой описывался сенокос. По-явила-сь, по-истин-е, о-писывал-ся. а) Явила-сь----приставочный; б) истине, поистина –таких слов нет, следовательно, способ образования слова - приставочно- суффиксальный; в)писывался-нет такого слова,но есть о- писывал - - суффиксальный. Итак, ответ ПОИСТИНЕ

В1-2.Укажите способ образования слова ВОСХИЩЕНИЕ. Это имя существительное на -ЕНИЕ, следовательно, способ СУФФИКСАЛЬНЫЙ. Восхищ - ени- е от восхищ-а-ть, восхищать от восхит-и- ть.