Методика подготовки и проведения педагогического совета на основе проблемных групп МОУ Антоновская средняя общеобразовательная школа Авторы: Лаврова И.К., заместитель директора по учебной работе Шишов А.Н., учитель
Тема педагогического совета Легко ли быть учеником? Причины отставания школьников в учёбе.
Цель педсовета Организация коллективного поиска решения проблемы отставания школьников в учёбе
Этап разработки педсовета Проблемные группы совместно с администрацией, методическими объединениями Создание 5-ти проблемных групп: Причинынеуспеваемости. Как правильно Как правильно работать со работать со слабоуспевающими слабоуспевающимиучениками.Основныеприоритеты в мотивации в мотивации учения школьников. учения школьников. Подход к учащимся, Подход к учащимся, имеющим имеющим психологические психологические отклонения. отклонения. Домашнее задание. Каким оно Каким оно должно быть? Неблагополучнаясемья как одна из причин как одна из причин неуспеваемости неуспеваемостиучащихся.Рекомендацииначинающемуучителю для поддержания приемлемого поведения поведения учеников в классе.
Этап подготовки к педсовету Составление планов работы проблемных групп Содержание работы разработка вопросов к педсовету разработка вопросов к педсовету анкетирование учителей и учащихся анкетирование учителей и учащихся определение серии вспомогательных мероприятий определение серии вспомогательных мероприятий оказание помощи учителям в систематизации материала по выбранной проблеме оказание помощи учителям в систематизации материала по выбранной проблеме разработка памяток разработка памяток подготовка проекта решения подготовка проекта решения Проблемные группы совместно с администрацией, методическими объединениями
Вопросыдляобсуждения Какие трудности Вы встречаете в процессе обучения школьников? обучения школьников? Есть ли среди Ваших учеников дети с психологическими дети с психологическими отклонениями? Расскажите о формах и методах, которые Вы используете в работе с ними. Учитываете ли Вы в своей работе сведения о состоянии здоровья учеников? Каким образом? Каким образом? Имеется ли у Вас система работы со слабоуспевающими? Какую роль Вы отводите семье учащегося в вопросе об успеваемости ученика? Какие средства Вы Считаете эффективными для поддержания дисциплины учеников в классе?
Методы диагностики, используемые при подготовке к педсовету Методы диагностики Цель Анкетирование учащихся Выявление степени хронического утомления детей Анкетирование учащихся Выяснение степени невротизации школьников Хронометраж выполнения домашних заданий Выявление затрат времени учащихся на выполнение заданий в среднем в неделю, а также по дням недели и в конечном счёте с целью предупреждения перегрузки учеников Исследовательская работа Выяснение зависимости успеваемости учащихся от факторов семьи
Памятки Требования к домашнему заданию Требования к работе со слабоуспе- вающими Правила работы с учащимися со слабой нервной системой. Рекомендации для поддержания приемлемого поведения учеников в классе.
Этап заседания Выступление представителей проблемных групп Выступление представителей проблемных групп Обсуждение вопросов по определённой логике Обсуждение вопросов по определённой логике Подведение итогов Подведение итогов Решение Решение Заключительный этап Рефлексивный анализ педсовета