Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология экспертизы, применяемой в дошкольном образовании.
Advertisements

2011 г. Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования СПб АППО 2011 г.
Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г.
Образец подзаголовка Мониторинг качества образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Доцент.
Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить.
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Экспертиза инновационной деятельности. Очень редко мы позволяем себе понимать, что означают слова другого для него самого. Карл Роджерс.
СПб АППО Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования 2011 г Актуальность разработки образовательной программы дошкольного.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
Транксрипт:

Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г.

Экспертиза Экспертиза это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы. Это исследование специалистом (экспертом) каких-либо процессов и явлений, не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных познаний в какой-либо сфере.

Причины проведения Экспертизы ООП ДО Необходимость в экспертизе обычно возникает в неясной (с точки зрения существующих знаний и представлений) ситуации. Неясность в ситуации в образовательной программе ДОУ определяется двумя основными причинами: наличием разных, несводимых точек зрения на данное явление и отсутствием необходимых данных и систематизированных знаний по данной проблеме.

Объект экспертизы Объектом экспертизы выступает как сама образовательная программа (ее содержание), так и процесс ее создания, запуска и действия (если они уже имеются) по ее реализации.

Цель экспертизы Цель экспертизы понять, выделить и соотнести реальные характеристики воспитательно-образовательного процесса и его результатов с содержанием разделов образовательной программы данного дошкольного образовательного учреждения.

Результат экспертизы Результатом экспертизы является экспертная оценка. Это мотивированное мнение, суждение специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки и реализации образовательной программы конкретного ДОУ, так и о содержании данной образовательной программы.

Требования к образовательной программе и их обеспечение Коллективный характер разработки программы Приказы по ДОУ, списки участников разработки (временная творческая группа), план работы ВТГ Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Последовательность и непротиворечивость разделов ООП ДО Логичность перехода от одного раздела ООП ДО к другому Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Целостность ООП ДО Системное видение воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Читаемость ООПДО Простой и ясный стиль изложения, понимание содержания педагогическим персоналом, родителями и контролирующими органами Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Индивидуальность ООПДО Отражение специфики ДОУ, подготовка программы собственными силами Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Обоснованность содержания разделов ООП ДО Соответствие содержания разделов друг с другом, особое внимание - на обоснованность выбора основной программы детского сада Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Соответствие диагностического материала заявленным целям, задачам и портрету выпускника ДОУ Реалистичность содержания и апробации методик Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Соответствие названия и содержания диагностических методик Полное наименование диагностического материала, его содержание и методики проведения и обработки результатов Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Соотношение (баланс) обязательной части ООПДО, Части, формируемой участниками образовательного процесса и платных услуг Способность платных и бесплатных услуг достичь заявленной цели воспитательно- образовательного процесса и портрета выпускника Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Культура оформления Использование современных технических средств, единство внешней формы программы Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Экспертное заключение на ООП ДО Наличие и содержание экспертного заключения на ООП ДО (принцип «разделенной ответственности») Требования Чем они обеспечиваются

Требования к образовательной программе и их обеспечение Принятие и реализация ООП ДО Протокол педагогического совета о принятии ООП ДО, приказ о реализации программы с назначением ответственных за тот или иной раздел, план реализации программы на год, соответствие первых реальных результатов с заявленными в ООП ДО Требования Чем они обеспечиваются

Т Спасибо за внимание Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО