ДОПОЛНЕНИЕ второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. ПРЯМОЕ КОСВЕННОЕ 1.Вин.пад. без предлога остальные (пишу письмо) (я к вам пишу) 2.Род.пад., если -обозначает часть предмета (налил чаю, нарезал моркови) -перех.глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки, не принес книг)
Определите вид дополнения Продолжая традиции Ломоносова, Державин создает своеобразные, оригинальные произведения. Его ода «Фелица» стала литературной сенсацией, новым шагом в развитии поэзии. Основное место в ней занимает не описание занятий и привычек Екатерины, а выражение личных симпатий к ней, чувства восхищения и надежд на нее как на просвещенного монарха. П КК к Кп К К К К К К К К П
ОПРЕДЕЛЕНИЕ второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? СОГЛАСОВАННОЕ НЕСОГЛАСОВАННОЕ связаны с сущ. согласованием связаны с сущ. управлением, (деревянная игрушка, примыканием (игрушка из интересная книга) дерева, книга поинтереснее)
Укажите вид определения Где роза без шипов растет? Я совершенно утратил способность писать. Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году. Вблизи дороги стояли полевые цветы. Моя игра понравилась зрителям. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле. Редеет ночного тумана покров. н н нс с с с н с
ПРИЛОЖЕНИЕ определение, выраженное существительным Обозначают качества предмета, указывают на возраст, национальность, профессию (Мой папа ученый-филолог). Несогласованные приложения –это собственные наименования (Отец выписывает газету «Известия»). Дефис ставится: 1.Определяемое сущ. нариц.+одиночное прилож. нариц. (солдат-украинец, врач-терапевт, зима-волшебница) 2.Собств.сущ.+нариц.сущ. (Кама-река, Иванушка-дурачок)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО второстепенный член предложения, который обозначает признак действия образа действия, степени Как? Каким образом? В какой степени? Холодный по-зимнему, шла быстро. места Где? Куда? ОткудаКричали кругом, выскочил из лесу. времени Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Приехал вчера, стояли около часу. условия При каком условииСможете добиться при старании. причины Почему? Отчего?Не почувствовал боли сгоряча. цели Зачем? Для чего?Направлен на излечение. уступки Несмотря на что? Вопреки чему? Вопреки ожиданиям ночь была теплая.
Добавьте в данные предложения обстоятельства Вадим отстал от своих товарищей…(причины). Мы отправились в лес… (цели). Ребята поспешили на речку… (цели). (Места)…поднималось солнце. (Времени)…над лесом занялся пожар. (Образа действия)…колокольчик звенит.