Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Advertisements

Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Транксрипт:

Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным изучением немецкого языка»

Основные программные мероприятия 1.Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей создание и функционирование программы. 2.Реализация мер по профилактике раннего проявления интолерантности. 3.Внедрение эффективных механизмов реализации программы формирования толерантности школьников. 4.Разработка и реализация социальных проектов, содействующих формированию единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности. 5.Научно-методическое и инновационное обеспечение программы путем включенности педагогов в ОЭР. 6.Осуществление мониторинга выполнения программы.

Цель программы Создание организационно- педагогических условий для актуализации толерантных свойств личности в учебно- воспитательном процессе

Задачи программы 1.Выявлть негативные тенденции, тормозящие устойчивое формирование толерантной образовательной среды. 2.Совершенствовать воспитательную среду, развивающую у ребенка потребность в самосовершенствовании и обеспечивающую условия для самореализации. 3.Выявить и реализовать механизмы становления и развития гражданской зрелости школьников, их профессионального самоопределения.

4.Обеспечить организационно- педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. 5.Скорректировать модель выпускника школы с углубленным изучением немецкого языка в аспекте формирования толерантности. 6.Провести коррекцию учебных программ с позиций актуализации базовых понятий толерантности в содержании учебного материала. 7.Продолжить ОЭР по развитию толерантного сознания школьников.

Ожидаемые конечные результаты программы Создана эффективно функционирующая система формирования толерантности учащихся. Выявлены и успешно реализуются механизмы становления и развития личностной и гражданской зрелости школьников. Созданы организационно- педагогические условия для создания единого толерантного пространства школы и социума. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса качеством обучения и воспитания в школе носит устойчивый положительный характер. Уровень толерантности всех участников образовательного процесса по принятым в программе критериям имеет положительную динамику.

Толерантность толерантность мы рассматриваем как терпимость и уважительное отношение к мнениям других людей, не совпадающих с собственными, как моральное качество личности, способствующее успешности ведения культурного диалога с различными социальными группами или их представителями, но это не означает терпимости ко вседозволенности.

Модель формирования толерантности школьников

Педагогические условия создания единого толерантного пространства школы и социума Основным условием развития толерантности у школьников является организация их встреч с иными культурами в специально подготовленной среде, привлекательной и ценной для подростка; сформированность установки на толерантность у руководителей школы, учащихся и их родителей; использование методов обучения и воспитания, ориентированных на формирование и развитие толерантности ( в том числе интерактивных методов обучения: диалог, дискуссия, игра, проект, тренинг);

готовность педагога к сотрудничеству с учащимися, создание атмосферы доброжелательности в обучении; коррекция учебных программ, выделение в них базовых ценностей толерантности; инновационные формы работы, ориентированные на формирование толерантной среды; мониторинг формирования и развития толерантных свойств личности всех участников образовательного процесса. сформированность навыков коммуникативной толерантности всех участников образовательного процесса.

Проекты, которые будут реализованы в рамках программы актуализации толерантных свойств личности Самоуправление школьников как один из факторов развития толерантного сознания. Актуализация толерантных свойств личности через предметы гуманитарного цикла. Создание системы мониторинга толерантности школьников. Роль детского самоуправления в организации в развитии толерантности школьников.

Развитие педагогической толерантности. Социальное проектирование как одно из важных направлений развития толерантности учащихся. Формирование культуры толерантности через НОУ в рамках классного пространства. Проект международного обмена школьниками. Программа контрастивного страноведения.

Содержание деятельности по формированию толерантности включает в себя: Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с программой образования, на основе выделения базового компонента формирования толерантности. Воспитание активной жизненной позиции